Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5 лет

Педагогическая теория » Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи » Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5 лет

Страница 3

Знание анатомо-физиологических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка должно стоять на первом месте для любого педагога. Это тот исток, с которого начинается огромная бурная река под названием индивидуальный подход к детям.

И.П. Павлов подчёркивал взаимосвязь физического состояния и психики человека, их единство. Особенности поведения ребёнка, его самочувствие большей частью зависят от его физического состояния и своеобразия темперамента. Следовательно, в первую очередь необходимо изучать анатомо-физиологические особенности детского организма и особенности протекания у него процессов высшей нервной деятельности. Некоторые индивидуальные особенности ребёнка связаны с наследственностью. Чтобы понять их необходимо определить тип его нервной деятельности.

И.В. Павлов выявил основные свойства нервных процессов: 1) силу возбуждения и торможения; 2) уравновешенность или неуравновешенность этих процессов; 3) их подвижность. На основе изучения протекания этих процессов он определил 4 типа высшей нервной деятельности, 4 типа темперамента.

Таблица типов темперамента по И.П. Павлову

Типы темперамента

Психолого-педагогическая характеристика

Педагогическая коррекция

1. Холерический

1.Повышенная возбудимость, вспыльчивость, порывистость. За все дела берётся с увлечением, не соизмеряя свои силы, и в результате быстро теряет интерес к начатому.

Может развиться непоседливость, легкомыслие, неуживчивость. Речь быстрая, торопливая, из-за чего не всегда понятная.

У такого ребёнка необходимо укреплять процессы торможения, а выходящую из пределов активность переключать на полезную деятельность в процессе труда, занятий и игр. Необходимо давать задания и требовать доводить начатое до конца. На занятиях направлять на осмысление материала, ставить более сложн6ые задания, опираясь на их интересы.

2. Сангвинический.

2. Эти дети деятельны, легко приспосабливаются к изменениям условий жизни. Жизнерадостны, быстро находят друзей, вникают во все стороны жизни дет.сада, с большим интересом и активностью участвуют в играх и занятиях. Речь развита хорошо.

2. Поддерживать интерес и активность, в тоже время давать и другим детям возможность участвовать в жизни дет.сада.

3. Флегматический.

3. Эти дети спокойные, терпеливые, порученное дело доводят до конца, ровно относятся к окружающим. Инертны, малоподвижны, не могут сразу сосредоточиться, направить внимание, «удобны», с ними мало хлопот. Речь замедленная, неторопливая, такие дети взвешивают каждое слово.

3. Нужно очень внимательно изучать особенности детей в различных ситуациях, видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах, проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членов семьи. Развивать активность.

4. Меланхоличный.

4. Необщительны, замкнуты, очень впечатлительны, обидчивы. При поступлении в дет.сад долго не могут привыкнуть к новой обстановке, к коллективу детей, тоскуют, грустят. Иногда этот период затягивается. В некоторых случаях переживания отражаются на физическом состоянии. Неразговорчивы, из-за чего речь, как правило, развита хуже, чем у других.

4. Необходимо создавать условия, которые вызывали бы положительные эмоции, способствующие ломке его динамического стереотипа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

История появления драматизации на уроках английского языка
Принципы широкого использования театрального искусства в современной школе давно и успешно разрабатываются в Лаборатории театра Института художественного образования РАО. Основоположник этого направления в педагогике театральный режиссер П.М. Ершов изложил свое видение различных аспектов в книге, н ...

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям
Средства реализации задач физического воспитания в сфере физической культуры можно условно представить следующими группами: общеподготовительные (общеразвивающие), специально-подготовительные и соревновательные упражнения: естественные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru