Проблемы деятельности учреждений дополнительного образования

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Проблемы деятельности учреждений дополнительного образования

Страница 2

Учреждения дополнительного образования, являясь частью системы образования менее чем другие образовательные учреждения, готовы к новым социально-экономическим условиям, не обеспечены надежной защитой от негативных последствий развития рыночных отношений.

Рассмотрим проблемы функционирования Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».

Стратегия совершенствования образовательной системы в ЦЭВД направлена, прежде всего, на обеспечение востребованности услуг, удовлетворение спроса потребителей. Для решения этих задач необходимы высокие знания проблем и потребностей детей.

В Центре эстетического воспитания детей ведется постоянная работа по анализу образовательного процесса, выявлению слабых и сильных сторон организации.

На данный момент в ЦЭВД приниматься меры к развитию таких направлений, как раннее развитие детей в возрасте от 1 года. Так как это направление является основой развития ЦЭВД в современных социально-экономических условиях.

Подсистема детского творчества, как и система образования в целом переживает трудности, вызванные экономическими преобразованиями, происходящими в стране на протяжении последних лет.

Отсутствие достаточного бюджетного финансирования крайне негативно сказывается на состоянии и возможности дальнейшего развития МУДОД «Центр эстетического воспитания детей». В течение последних лет удается лишь поддерживать материальную базу учреждения на определенном уровне, тогда как изменения интересов детей (стремление к овладению современной техникой и средствами связи, спортивно-технических направлений и т.д.) требует ее развития. Введение же платных услуг вызовет сужение социальной базы дополнительного образования, ущемление прав особенно детей из малообеспеченных семей.

Мониторинг учреждений дополнительного образования детей за последние годы, позволил сделать выводы о необходимости: моральной и материальной поддержки учреждений дополнительного образования детей, активно развивающих детское творчество; рекомендовать руководителем отделов образования оказать помощь учреждениям дополнительного образования в организации на их базе новых кружков, клубов, секций; рекомендовать руководителям учреждений дополнительного образования организовать работу кружков малозатратных видов детского творчества;

Для успешной организации деятельности МУДОД «ЦЭВД» необходимо: кадры педагогов дополнительного образования и методистов, руководителей отделов - профессионалов в своем деле; ЦЭВД нуждается в пополнении материально-технической базы современными техническими и электронных средствами обучения, туристским снаряжением, спортивным инвентарем, учебно-наглядными пособиями; финансирование основной деятельности за счет бюджета и за счет привлеченных средств от коммерческой деятельности платных образовательных услуг; развитие инновационной деятельности.

Переход МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» в режим развития предполагает решение следующих проблем: развитие системы информационно-диагностического обеспечения образовательного учреждения с целью изучения, анализа систематизации образовательных и досуговых запросов учащихся и их родителей, степени удовлетворенности образовательными программами, реализуемыми в ЦЭВД; реализация научно-методического подхода в системе программно-методическою обеспечения образовательного процесса; внедрение информационных технологий в организацию образовательного процесса (использование современных компьютерных технологий и программного обеспечения, создание базы данных учащихся, сайта ЦЭВД); корректирование работы ЦЭВД по повышению профессионального уровня педагогов; создание системы мониторинга мотивации учащихся в выборе и реализации предлагаемых образовательных программ; необходимость изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов (внедрение таких направлений, как раннее развитие детей в возрасте от 1 года).

Для всех учреждений дополнительного образования остаются нерешенными вопросы кадрового обеспечения, проблемы подготовки и переподготовки педагогов.

Многие педагоги дополнительного образования не имеют психолого-педагогической подготовки. Это привело к значительному снижению качества содержания образования, сокращению количества объединений и соответственно уменьшению числа занимающихся в них детей.

Все это требует необходимости серьезного пересмотра профилей деятельности и программно-методического обеспечения учреждений дополнительного образования, разработки новых направлений, в котором учащиеся могли бы знакомиться с новыми материалами и оборудованием, современными технологиями.

Наряду с позитивными тенденциями в развитии учреждений дополнительного образования имеется ряд нерешенных проблем: усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики на современном этапе; недостаточность и противоречивость имеющейся нормативной правовой базы, которая не в должной мере обеспечивает социальный статус системы дополнительного образования детей, не гарантирует ее сохранение и защиту, ограничивает возможности ее развития; сокращение бюджетного финансирования и низкая инвестиционная привлекательность учреждений дополнительного образования детей, что ведет к ее ресурсному «истощению»; недостаточный уровень квалификации части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основании внедрения эффективных форм и технологий организации и управления.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Специальное образование в США
В настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Ее основы были заложены «Реабилитационным Актом» и законом об обучении детей-инвалидов в 1973 году. Конгресс США принял Закон об образовании инвалидов (позже переименованный в Закон об образовании людей с инвалидностью), предусматривающий необ ...

Психолого-педагогические возможности ТСО. Применение ТСО в нетрадиционных уроках информатики
В нетрадиционных уроках применяются так же технические средства обучения для более лучшего усвоения знаний. В учебно-воспитательном процессе ТСО (технические средства обучения) помогают создавать условия, необходимые для “живого созерцания“(приложение3, метод. Прием. Рекламное бюро). Отображая дейс ...

Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие
Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности» и «предельной производительн ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru