Речевые нарушения у детей

Страница 3

Пальчиковые игры необходимо использовать в коррекционной работе с детьми, которые отстают в речевом развитии. Когда ребёнок делает ритмичные движения пальцами одновременно с произнесением стихотворного текста значительно повышается согласованность лобной и височной частей мозга, где находятся моторный и смысловой языковые центры; стимулируется развитие речи; повышается речевая активность; развивается наблюдательность, внимание, память, воображение. психолог онлайн платно

Дидактические игры, как адекватны возрастным особенностям детей средство, используются не только на коррекционных фронтальных и индивидуальных занятиях, на прогулках, а во всей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми. Роль логопеда в дидактической игре двойная: с одной стороны он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, с другой - выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. В процессе дидактической игры логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку.

Итак, для ребёнка с патологиями речи нужны особые формы образовательной среды: создание единого коррекционно-развивающего пространства и оборудования предметно-развивающей среды, которое стимулировало речевое и личностное развитие ребёнка. Образовательные элементы такой среды приобретают специфический коррекционного содержания и требуют применения соответствующих средств, методов, форм организации коррекционно-воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...

Результаты опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками
Обобщая результаты экспериментальных исследований по апробации методов освоения русского музыкально-поэтического фольклора в процессе элементарного музицирования в 1 классе, мы пришли к следующим выводам: На начальном этапе обучения развитие творческих способностей к музыке учащихся ЭК не шло быстр ...

Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с нарушением интеллекта исправляется произношение, становится бол ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru