Пальчиковые игры необходимо использовать в коррекционной работе с детьми, которые отстают в речевом развитии. Когда ребёнок делает ритмичные движения пальцами одновременно с произнесением стихотворного текста значительно повышается согласованность лобной и височной частей мозга, где находятся моторный и смысловой языковые центры; стимулируется развитие речи; повышается речевая активность; развивается наблюдательность, внимание, память, воображение.
Дидактические игры, как адекватны возрастным особенностям детей средство, используются не только на коррекционных фронтальных и индивидуальных занятиях, на прогулках, а во всей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми. Роль логопеда в дидактической игре двойная: с одной стороны он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, с другой - выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. В процессе дидактической игры логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку.
Итак, для ребёнка с патологиями речи нужны особые формы образовательной среды: создание единого коррекционно-развивающего пространства и оборудования предметно-развивающей среды, которое стимулировало речевое и личностное развитие ребёнка. Образовательные элементы такой среды приобретают специфический коррекционного содержания и требуют применения соответствующих средств, методов, форм организации коррекционно-воспитательного процесса.
Другое о педагогике:
Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу
проекта «Первые шаги в математику»
Сохранение количества и величины. Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, ме ...
Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной
мотивации учащихся
Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом: Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности; Ø о ...
Практическая работа по развитию воли у детей среднего
дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно-ролевой игры Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. а) констатирующий ...