Пальчиковые игры необходимо использовать в коррекционной работе с детьми, которые отстают в речевом развитии. Когда ребёнок делает ритмичные движения пальцами одновременно с произнесением стихотворного текста значительно повышается согласованность лобной и височной частей мозга, где находятся моторный и смысловой языковые центры; стимулируется развитие речи; повышается речевая активность; развивается наблюдательность, внимание, память, воображение.
Дидактические игры, как адекватны возрастным особенностям детей средство, используются не только на коррекционных фронтальных и индивидуальных занятиях, на прогулках, а во всей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми. Роль логопеда в дидактической игре двойная: с одной стороны он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, с другой - выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. В процессе дидактической игры логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку.
Итак, для ребёнка с патологиями речи нужны особые формы образовательной среды: создание единого коррекционно-развивающего пространства и оборудования предметно-развивающей среды, которое стимулировало речевое и личностное развитие ребёнка. Образовательные элементы такой среды приобретают специфический коррекционного содержания и требуют применения соответствующих средств, методов, форм организации коррекционно-воспитательного процесса.
Другое о педагогике:
Модели подготовки специалистов по социальной работе
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Начиная с XVIII в. развивается университетское и институтское образование, затем среднее специальное образование. Естественно, что подготовка по новой специальности, а тем более так ...
Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной
группе
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррек ...
Теоретические основы формирующего эксперимента
связная речь дошкольник ребенок задержка развитие Работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития основывается на следующих теоретических положениях и принципах. В структуре речевого расстройства детей с задержкой психического развития первичным является семантич ...