Речевые нарушения у детей

Страница 3

Пальчиковые игры необходимо использовать в коррекционной работе с детьми, которые отстают в речевом развитии. Когда ребёнок делает ритмичные движения пальцами одновременно с произнесением стихотворного текста значительно повышается согласованность лобной и височной частей мозга, где находятся моторный и смысловой языковые центры; стимулируется развитие речи; повышается речевая активность; развивается наблюдательность, внимание, память, воображение.

Дидактические игры, как адекватны возрастным особенностям детей средство, используются не только на коррекционных фронтальных и индивидуальных занятиях, на прогулках, а во всей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми. Роль логопеда в дидактической игре двойная: с одной стороны он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, с другой - выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребёнка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. В процессе дидактической игры логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку.

Итак, для ребёнка с патологиями речи нужны особые формы образовательной среды: создание единого коррекционно-развивающего пространства и оборудования предметно-развивающей среды, которое стимулировало речевое и личностное развитие ребёнка. Образовательные элементы такой среды приобретают специфический коррекционного содержания и требуют применения соответствующих средств, методов, форм организации коррекционно-воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Технологии получения научной информации о мире природы
Технологии научного познания мира природы традиционно наиболее широко представлены в школьном образовании. Методики их освоения, как правило, отработаны и педагоги их активно используют. Одним из наиболее популярных среди школьников видов деятельности является коллекционирование. Это естественное, ...

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Система креативного образования и формирование творческих качеств личности
Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru