Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом:
Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности;
Ø определение формы педагогической поддержки образовательной деятельности учащегося на основе диагностических данных;
Ø включение учащегося в педагогическую поддержку и ее реализация;
Ø анализ изменения уровня образовательной мотивации учащегося.
Педагогическая поддержка заключается в форме педагогического консультирования и в форме педагогической помощи.
Цель педагогического консультирования состоит в том, чтобы облегчать процесс преодоления препятствий, трудностей и проблем, мешающих жизненной успешности.
Педагог‐консультант не решает проблему за ребенка, а лишь помогает ему сделать адекватный выбор из представленных разных вариантов решения проблемы и поддерживает самостоятельные действия ребенка в осуществлении его личностного выбора.
Педагогическая поддержка образовательной деятельности учащегося заключается в предоставлении учебного материала сопутствующего характера и применении информационно‐содержательных стимулов.
Педагогическая помощь выражается в преодолении препятствий совместно с учащимся с последующим усилением его роли при решении учебных проблем.
Педагогическая помощь в образовательной деятельности учащегося осуществляется посредством учебного материала опорного характера и организационно‐управленческих стимулов.
Другое о педагогике: