Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом:
Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности;
Ø определение формы педагогической поддержки образовательной деятельности учащегося на основе диагностических данных;
Ø включение учащегося в педагогическую поддержку и ее реализация;
Ø анализ изменения уровня образовательной мотивации учащегося.
Педагогическая поддержка заключается в форме педагогического консультирования и в форме педагогической помощи.
Цель педагогического консультирования состоит в том, чтобы облегчать процесс преодоления препятствий, трудностей и проблем, мешающих жизненной успешности.
Педагог‐консультант не решает проблему за ребенка, а лишь помогает ему сделать адекватный выбор из представленных разных вариантов решения проблемы и поддерживает самостоятельные действия ребенка в осуществлении его личностного выбора.
Педагогическая поддержка образовательной деятельности учащегося заключается в предоставлении учебного материала сопутствующего характера и применении информационно‐содержательных стимулов.
Педагогическая помощь выражается в преодолении препятствий совместно с учащимся с последующим усилением его роли при решении учебных проблем.
Педагогическая помощь в образовательной деятельности учащегося осуществляется посредством учебного материала опорного характера и организационно‐управленческих стимулов.
Другое о педагогике:
Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...
Особенности процесса обучения в зарубежной педагогике
Нововведения в содержание обучения связываются с потребностями экономики и будущей трудовой деятельностью. При составлении ряда программ в США и Канаде обычно выделяется «ядро курсов», которое может служить основой для дальнейшего обучения и нравственного формирования человека, причем «ядра» преемс ...
Результаты практической работы и их обсуждение
На заключительном этапе практической работы был проведен сравнительный анализ полученных материалов до и после проведения исследовательской работы. Результаты предоставлены в сводном протоколе (таблица № 1). Таблица 1 - Физическая подготовленность школьников исследуемого3 «А» класса Ф.И. школьников ...