Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной мотивации учащихся

Педагогическая теория » Развитие образовательной мотивации школьников » Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной мотивации учащихся

Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом:

Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности;

Ø определение формы педагогической поддержки образовательной деятельности учащегося на основе диагностических данных;

Ø включение учащегося в педагогическую поддержку и ее реализация;

Ø анализ изменения уровня образовательной мотивации учащегося.

Педагогическая поддержка заключается в форме педагогического консультирования и в форме педагогической помощи.

Цель педагогического консультирования состоит в том, чтобы облегчать процесс преодоления препятствий, трудностей и проблем, мешающих жизненной успешности.

Педагог‐консультант не решает проблему за ребенка, а лишь помогает ему сделать адекватный выбор из представленных разных вариантов решения проблемы и поддерживает самостоятельные действия ребенка в осуществлении его личностного выбора.

Педагогическая поддержка образовательной деятельности учащегося заключается в предоставлении учебного материала сопутствующего характера и применении информационно‐содержательных стимулов.

Педагогическая помощь выражается в преодолении препятствий совместно с учащимся с последующим усилением его роли при решении учебных проблем.

Педагогическая помощь в образовательной деятельности учащегося осуществляется посредством учебного материала опорного характера и организационно‐управленческих стимулов.


Другое о педагогике:

Понятие УМКД и его элементы
Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедр ...

Образовательная мотивация школьников
Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели. Образо ...

Методика обучения лёгкой атлетике
3 класс: Прыжки. Основными разделами школьной программы по легкой атлетике для III класса являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Обучению прыжку в длину с разбега предшествует прыжок в длину с места. Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ст ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru