Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 2

б) культурно-массовая работа;

в) инструктивно-методическая работа;

г) организация работы с детьми и молодежью по месту жительства;

д) организация оздоровительного отдыха детей в загородном лагере.

Деятельность педагогического коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» основана на признании ведущих принципов образования:

Признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования.

Развитие индивидуальности каждого человека в условиях дополнительного образования.

Творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной продуктивной деятельности.

Непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой деятельности растущего человека.

Гуманизация педагогического управления образовательно-воспитательным процессом.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» представляет собой целостную открытую социально-педагогическую систему, взаимодействующую с социумом.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» поддерживает тесные связи с учреждениями города (Приложение Б).

МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» работает по социальным заказам, которые поступают от Администраций округа, города, образовательных учреждений города.

Управление образования Администрации г. Оренбурга многие свои мероприятия проводит на базе МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» при участии учебной части и творческого отдела ЦЭВД.

Воспитательно-образовательный процесс Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» включает в себя три основных содержательных блока: образование, творчество, культурно-развивающий досуг, в которых занимается около 8000 детей в 814 объединениях, реализующих образовательные программы по видам деятельности: театральное искусство, хореографическое искусство, музыкальное искусство, хоровое и вокальное пение, декоративно-прикладное творчество, экология, туризм, краеведение, спорт.

МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» работает при реализации образовательных программ по направлениям:

художественно-эстетическое;

физкультурно-спортивное;

туристско-краеведческое;

эколого-биологическое;

социально-педагогическое;

культурологическое;

естественно-научное.

Педагогический коллектив МУДОД «ЦЭВД» работает по сохранению и обеспечению целостности воспитательно-образовательного процесса, укреплению в нем творческих начал, повышению мотивации детей к познанию и самовоспитанию.

Таким образом, содержание работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» определяется задачами духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития, то есть всего, что определяется понятием «мир человека». Поэтому педагогический процесс в учреждении проходит в форме поиска решений извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию и осознавать возможности ее расходования на достижение жизненно-важных целей.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно ...

Общее недоразвитие речи. Определение. Этиология
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР в 50-60-е гг. ХХ в. Психолого-педагогическая направленность исследований привела к пересмотру классификационных представлений, а вместе с тем и к построению новых п ...

Методики при обучении плаванию
Существует большое количество разных методик по обучению плаванию. В методических рекомендациях раскрывается опыт эффективного обучения плаванию с использованием новых методических подходов, основанных на индивидуальных особенностях освоения плавательных движений детьми младшего школьного возраста. ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru