Сочинение по картине, как один из основных видов упражнений по развитию речи

Педагогическая теория » Особенности сочинений по картине » Сочинение по картине, как один из основных видов упражнений по развитию речи

Страница 6

Формирование коммуникативных умений путем использования картины

Виды

речевой

деятельности

Цель

применения

картины

Коммуникативные умения учащихся

удирование

(слушание)

Создание

зрительно-смысловой

опоры для понимания

речевого произведения

Понимание сообщения учителя о картине: извлечение необходимой информации из его монологического высказывания о картине.

Говорение

Создание зрительно-

смысловой опоры

для построения

речевого произведения

Овладение монологической речью разных типов (описание, повествование, рассуждение).

Формирование и реализация собственной авторской позиции в высказывании по картине.

Чтение

Создание

зрительной опоры

при чтении

искусствоведческих

текстов

Совершенствование самостоятельной подготовленной и неподготовленной речи. Овладение диалогической речью и невербальными средствами в ситуации "оживших" действующих лиц картины, в ситуации экскурсии. Восприятие искусствоведческого текста: понимание темы и основной мысли читаемого текста-образца; овладение навыками изучающего и поискового чтения; овладение навыками беглого и выразительного чтения.

Письмо

Создание

зрительно-смысловой

опоры

для построения

самостоятельного

речевого

произведения

в письменной форме

Написание творческих диктантов и изложений

по картине.

Формирование и совершенствование умений писать

сочинение-описание, сочинение-повествование и

сочинение-рассуждение по картине.

Овладение умением писать отзыв, отклик, рецензию

о картине; обзорную статью о выставке картин.

Как видим из таблицы, методист достаточно подробно рассматривает воздействие картины на развитие видов речевой деятельности у учеников. Что позволяет, с одной стороны, учителю более четко прогнозировать цели и задачи, которые он ставит перед написанием сочинения, а также в должной мере ориентироваться в выборе жанра картины для сочинения и самой картины, и во вторых, соотносить свой прогноз с реальностью – ориентировать свою деятельность и деятельность учеников в дальнейшем, в нужном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Учебник сольфеджио и его роль на уроке
В мировой практике преподавания сольфеджио сосуществуют 2 противоположные школы – абсолютной и относительной сольмизации. Первое берет за основу высоту звуков в той или иной нотации и изучает сначала до мажор, потом альтерацию звуков, приводящую к другим тональностям. В основе второго лежит изучени ...

Влияние сюжетно-ролевых игр на дошкольный возраст
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых усло ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru