На сегодняшний день в методике преподавания русского языка и в школьной практике существует традиционный взгляд на методику сочинения по картине в целом и методику подготовки к написанию сочинения по картине. В соответствии с этим уроки подготовки к сочинениям по картине становились подчас шаблонными. При подготовки к таким урокам часто не учитывался психологический аспект воздействия произведений живописи на учеников, не учитывался возраст школьников при выборе картин для школьников.
Методическая работа Л.А. Ходяковой – одна из немногих, в которой осмысливается и переосмысливается в другом плане методика работы по сочинению по картине.
Методика работы по сочинению по картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине уделяется мало времени, в школьной практике они используются редко.
Актуальность работы
определяется необходимостью привлечь внимание учителей к данной форме работы.
Объектом
курсовой работы будет являться обзор и краткий анализ методических разработок, посвященных сочинениям по картине.
Предмет работы
– анализ методики Ходяковой Л.А., посвященной сочинению по картине. Создание уроков подготовки сочинений по картине по методике Л.А. Ходяковой.
Цель
нашей работы: анализ методической работы Л.А. Ходяковой, посвященной методике сочинения по картине и создание собственных разработок уроков подготовки к написанию сочинения по картине.
Цель определяет и круг задач:
1. Рассмотреть и проанализировать наиболее известные определения "школьного сочинения", выбрать из них наиболее полное и удачное.
2. Рассмотреть и дать краткий анализ наиболее известным классификациям сочинений.
3. Рассмотреть и дать краткий анализ известным методическим разработкам, посвященным сочинениям по картине.
4. Рассмотреть и проанализировать методическую работу Л.А. Ходяковой, посвященную методике сочинения по картине.
5. Создать собственные разработки уроков подготовки написания сочинения по картине, опираясь на методическую работу Л.А Ходяковой.
Практическая значимость:
материалы данной работы, возможно, использовать как практикующим учителям при разработке уроков подготовки к написанию сочинений по картине, так и будущим учителям.
Наряду с этим, возможно использование наших разработок уроков в школьной практике.
Методы
, использованные в работе: метод анализа.
Поставленный круг задач определяет и структуру работы
. Работа состоит из введения, двух параграфов, приложения (в виде разработки трех уроков, посвященных подготовке к написанию сочинения по картине) и заключения.
Другое о педагогике:
Сущность проблемного обучения
На основе обобщения практики и анализа результатов теоретических исследований М.И.Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ...
Общая характеристика старшего подросткового и юношеского возраста
Психологическое содержание подросткового возраста до сих пор остается предметом дискуссий отечественных психологов. Несмотря на большое количество исследований в этой области, отечественная наука пока не пришла к единой точки зрения на вопросы: что является ведущей деятельностью в этом возрасте, ка ...
От равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
В
начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, н ...