На сегодняшний день в методике преподавания русского языка и в школьной практике существует традиционный взгляд на методику сочинения по картине в целом и методику подготовки к написанию сочинения по картине. В соответствии с этим уроки подготовки к сочинениям по картине становились подчас шаблонными. При подготовки к таким урокам часто не учитывался психологический аспект воздействия произведений живописи на учеников, не учитывался возраст школьников при выборе картин для школьников.
Методическая работа Л.А. Ходяковой – одна из немногих, в которой осмысливается и переосмысливается в другом плане методика работы по сочинению по картине.
Методика работы по сочинению по картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине уделяется мало времени, в школьной практике они используются редко.
Актуальность работы
определяется необходимостью привлечь внимание учителей к данной форме работы.
Объектом
курсовой работы будет являться обзор и краткий анализ методических разработок, посвященных сочинениям по картине.
Предмет работы
– анализ методики Ходяковой Л.А., посвященной сочинению по картине. Создание уроков подготовки сочинений по картине по методике Л.А. Ходяковой.
Цель
нашей работы: анализ методической работы Л.А. Ходяковой, посвященной методике сочинения по картине и создание собственных разработок уроков подготовки к написанию сочинения по картине.
Цель определяет и круг задач:
1. Рассмотреть и проанализировать наиболее известные определения "школьного сочинения", выбрать из них наиболее полное и удачное.
2. Рассмотреть и дать краткий анализ наиболее известным классификациям сочинений.
3. Рассмотреть и дать краткий анализ известным методическим разработкам, посвященным сочинениям по картине.
4. Рассмотреть и проанализировать методическую работу Л.А. Ходяковой, посвященную методике сочинения по картине.
5. Создать собственные разработки уроков подготовки написания сочинения по картине, опираясь на методическую работу Л.А Ходяковой.
Практическая значимость:
материалы данной работы, возможно, использовать как практикующим учителям при разработке уроков подготовки к написанию сочинений по картине, так и будущим учителям.
Наряду с этим, возможно использование наших разработок уроков в школьной практике.
Методы
, использованные в работе: метод анализа.
Поставленный круг задач определяет и структуру работы
. Работа состоит из введения, двух параграфов, приложения (в виде разработки трех уроков, посвященных подготовке к написанию сочинения по картине) и заключения.
Другое о педагогике:
Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итог ...
Понятия, структура, классификация проектной деятельности
Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году. Подходы к ...
Особенности физического развития детей дошкольного возраста
Необходимость радикальной инновации физической культуры и ее раздела - физического воспитания - акцентируется в подготовленной инициативной группой авторов под руководством М.Я. Виленского и П.А. Виноградова "концепции непрерывного физического образования детей". В концепции развития физи ...