На сегодняшний день в методике преподавания русского языка и в школьной практике существует традиционный взгляд на методику сочинения по картине в целом и методику подготовки к написанию сочинения по картине. В соответствии с этим уроки подготовки к сочинениям по картине становились подчас шаблонными. При подготовки к таким урокам часто не учитывался психологический аспект воздействия произведений живописи на учеников, не учитывался возраст школьников при выборе картин для школьников.
Методическая работа Л.А. Ходяковой – одна из немногих, в которой осмысливается и переосмысливается в другом плане методика работы по сочинению по картине.
Методика работы по сочинению по картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине уделяется мало времени, в школьной практике они используются редко.
Актуальность работы
определяется необходимостью привлечь внимание учителей к данной форме работы.
Объектом
курсовой работы будет являться обзор и краткий анализ методических разработок, посвященных сочинениям по картине.
Предмет работы
– анализ методики Ходяковой Л.А., посвященной сочинению по картине. Создание уроков подготовки сочинений по картине по методике Л.А. Ходяковой.
Цель
нашей работы: анализ методической работы Л.А. Ходяковой, посвященной методике сочинения по картине и создание собственных разработок уроков подготовки к написанию сочинения по картине.
Цель определяет и круг задач:
1. Рассмотреть и проанализировать наиболее известные определения "школьного сочинения", выбрать из них наиболее полное и удачное.
2. Рассмотреть и дать краткий анализ наиболее известным классификациям сочинений.
3. Рассмотреть и дать краткий анализ известным методическим разработкам, посвященным сочинениям по картине.
4. Рассмотреть и проанализировать методическую работу Л.А. Ходяковой, посвященную методике сочинения по картине.
5. Создать собственные разработки уроков подготовки написания сочинения по картине, опираясь на методическую работу Л.А Ходяковой.
Практическая значимость:
материалы данной работы, возможно, использовать как практикующим учителям при разработке уроков подготовки к написанию сочинений по картине, так и будущим учителям.
Наряду с этим, возможно использование наших разработок уроков в школьной практике.
Методы
, использованные в работе: метод анализа.
Поставленный круг задач определяет и структуру работы
. Работа состоит из введения, двух параграфов, приложения (в виде разработки трех уроков, посвященных подготовке к написанию сочинения по картине) и заключения.
Другое о педагогике:
Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...
Особенности воспитания детей группы риска в приюте
Ребенок в экстремальной ситуации - проблема большого города любой страны. Дети теряются, остаются внезапно сиротами, их могут украсть или после жестокого обращения они сами могут уйти из дома,- все эти случаи, и многие другие , могут произойти в любом населенном пункте. История возникновения и деят ...
Основные принципы системы образования в адаптивной модели
Все принципы образования адаптивной модели школы направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития социоэкологической образовательной системы, на обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга. 1.Гуманизация образования означает, чт ...