Игры с передвижением по карте, плану, схеме

Страница 2

Условия игры. Играющие поочередно бросают кубик. Выпавшее на кубике число показывает количество "шагов" по маршруту (один "шаг" - движение от одного пункта до следующего). Передвигая фишку, играющий комментирует свой маршрут, например: Я вышел из гостиницы, сел в троллейбус, доехал до театра, прошел мимо гастронома, перешел через дорогу к станции метро. Если игрок допускает ошибку, он останавливается в том пункте, где ошибка была сделана.

Выигрывает тот, кто первым доберется до последнего пункта.

Образец:

Ведущий. Кто быстрее доедет от гостиницы "Космос" до

Олимпийской деревни по обозначенному маршруту на карте Украины?

Первый играющий (бросает кубик; выпадает два "шага"; он должен быстро проговорить). Я вышел из гостиницы, дошел до станции метро "ВДНХ".

Игра может проводиться в группах из трех-четырех человек на личное первенство, а может быть командной. В последнем случае группа делится на две-три команды. Можно сделать большой кубик, схему вывесить на стене, "шаги" отмечать вымпелами.

ЛОТО

Игры типа лото широко распространены в разных странах. Их используют для обучения детей счету, для расширения их словарного запаса и т.д.

Мы предлагаем несколько видов лото: картинное, словесное, цифровое.

Картинное лото

Цель: запоминание слов определенных лексических групп - существительных с прилагательными; форм множественного числа существительных и прилагательных; конструкций "что это?", "кто это?".

Реквизит: восемь больших карт с картинками; соответствующие им 64 маленькие карточки.

Условия игры. Большие карты, состоящие из восьми клеток-картинок, на которых изображены люди, животные, предметы, раздают участникам игры. Число играющих ограничено количеством таких карт: их восемь.

Преподаватель (ведущий) держит в руках 64 маленькие карточки, на которых те же рисунки, что и в клетках больших карт. Преподаватель показывает картинку и спрашивает: Что это? или Кто это? Учащийся, на карте которого есть аналогичное изображение, называет предмет, берет карточку и кладет ее на клетку своей большой карты с этим рисунком.

Вариант: преподаватель может назвать предмет, изображенный на картинке (собака, сапоги), а учащиеся называют его в другом числе (собаки, сапог) и тоже кладут маленькую карточку на соответствующую клетку большой карты.

Выигрывает тот, кто раньше всех закроет все клетки своей карты маленькими карточками.

Список предметов, изображенных на картинках лото:

магнитофон, шкаф, (классная) доска, парта, (географическая) карта, (ученический) дневник, школа, (школьный) класс;

самолет, грузовик, метро, (легковая) машина (легковой автомобиль), автобус, троллейбус, поезд, теплоход;

учебник, тетрадь, пенал, линейка, портфель, ручка, краски, карандаш;

колбаса, яблоко, сыр, морковь, масло, сахар, хлеб, молоко;

парикмахер, продавец, повар, милиционер, врач, учитель, рабочий, шофёр;

гусь, куры, свинья, утка, лошадь, кошка, корова, собака;

туфли, шапка, брюки, сапоги, платье, юбка, пальто, рубашка.

Цифровое лото

Цель: запоминание числительных и управляемых ими форм.

Реквизит: большие карты, разделенные на четыре, шесть, восемь клеток и соответствующие им маленькие карточки. Число карт не ограничивается.

Условия игры. Играющим раздают по две - три карты, в клетках которых написаны числа:

1

24

36

40

33

5

13

79

90

65

7

11

60

89

115

Преподаватель (ведущий) достает маленькие карточки и называет число. Учащийся, на карте которого есть это число, говорит: У меня есть девяносто, берет карточку и накрывает соответствующую клетку своей большой карты.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Методика разработки экспериментальных уроков с применением игрового и соревновательного методов обучения
физический подготовленность учащийся методика В соответствии с задачами исследования нами были разработаны экспериментальные уроки физической культуры с включением игрового и соревновательного методов, направленные на развитие двигательных умений и навыков, совершенствования физических качеств. Упр ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Законы сохранения в механике». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На тему законы сохранения в механике отводится 16 часов. Закон сохранения импульса. (5 часов) Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель: изучение закона сохранения импульса. Каждый из Вас наверное сталкивался с такой ситуацией: Вы бежите с определенной скоростью п ...

Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию
Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru