Игры с передвижением по карте, плану, схеме

Страница 2

Условия игры. Играющие поочередно бросают кубик. Выпавшее на кубике число показывает количество "шагов" по маршруту (один "шаг" - движение от одного пункта до следующего). Передвигая фишку, играющий комментирует свой маршрут, например: Я вышел из гостиницы, сел в троллейбус, доехал до театра, прошел мимо гастронома, перешел через дорогу к станции метро. Если игрок допускает ошибку, он останавливается в том пункте, где ошибка была сделана.

Выигрывает тот, кто первым доберется до последнего пункта.

Образец:

Ведущий. Кто быстрее доедет от гостиницы "Космос" до

Олимпийской деревни по обозначенному маршруту на карте Украины?

Первый играющий (бросает кубик; выпадает два "шага"; он должен быстро проговорить). Я вышел из гостиницы, дошел до станции метро "ВДНХ".

Игра может проводиться в группах из трех-четырех человек на личное первенство, а может быть командной. В последнем случае группа делится на две-три команды. Можно сделать большой кубик, схему вывесить на стене, "шаги" отмечать вымпелами.

ЛОТО

Игры типа лото широко распространены в разных странах. Их используют для обучения детей счету, для расширения их словарного запаса и т.д.

Мы предлагаем несколько видов лото: картинное, словесное, цифровое.

Картинное лото

Цель: запоминание слов определенных лексических групп - существительных с прилагательными; форм множественного числа существительных и прилагательных; конструкций "что это?", "кто это?".

Реквизит: восемь больших карт с картинками; соответствующие им 64 маленькие карточки.

Условия игры. Большие карты, состоящие из восьми клеток-картинок, на которых изображены люди, животные, предметы, раздают участникам игры. Число играющих ограничено количеством таких карт: их восемь.

Преподаватель (ведущий) держит в руках 64 маленькие карточки, на которых те же рисунки, что и в клетках больших карт. Преподаватель показывает картинку и спрашивает: Что это? или Кто это? Учащийся, на карте которого есть аналогичное изображение, называет предмет, берет карточку и кладет ее на клетку своей большой карты с этим рисунком.

Вариант: преподаватель может назвать предмет, изображенный на картинке (собака, сапоги), а учащиеся называют его в другом числе (собаки, сапог) и тоже кладут маленькую карточку на соответствующую клетку большой карты.

Выигрывает тот, кто раньше всех закроет все клетки своей карты маленькими карточками.

Список предметов, изображенных на картинках лото:

магнитофон, шкаф, (классная) доска, парта, (географическая) карта, (ученический) дневник, школа, (школьный) класс;

самолет, грузовик, метро, (легковая) машина (легковой автомобиль), автобус, троллейбус, поезд, теплоход;

учебник, тетрадь, пенал, линейка, портфель, ручка, краски, карандаш;

колбаса, яблоко, сыр, морковь, масло, сахар, хлеб, молоко;

парикмахер, продавец, повар, милиционер, врач, учитель, рабочий, шофёр;

гусь, куры, свинья, утка, лошадь, кошка, корова, собака;

туфли, шапка, брюки, сапоги, платье, юбка, пальто, рубашка.

Цифровое лото

Цель: запоминание числительных и управляемых ими форм.

Реквизит: большие карты, разделенные на четыре, шесть, восемь клеток и соответствующие им маленькие карточки. Число карт не ограничивается.

Условия игры. Играющим раздают по две - три карты, в клетках которых написаны числа:

1

24

36

40

33

5

13

79

90

65

7

11

60

89

115

Преподаватель (ведущий) достает маленькие карточки и называет число. Учащийся, на карте которого есть это число, говорит: У меня есть девяносто, берет карточку и накрывает соответствующую клетку своей большой карты.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...

Особенности включения музыкальных инструментов в процесс музицирования
Существует мнение, что использование инструментов и особенно заданий по музицированию вносит в урок неорганизованность, хаос звуков, отвлекает учащихся от грамотного и эмоционального исполнения, от восприятия музыки. Если учитель впервые начинает вводить инструменты лишь во втором или третьем класс ...

Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru