Игры с передвижением по карте, плану, схеме

Страница 3

Выигрывает тот, кто раньше всех закрыл все клетки своих карт.

Усложненный вариант цифрового лото: учащийся, называя число, должен добавить к нему существительное, причем сначала отрабатываются сочетания существительных с числительными, оканчивающимися на один, потом на два - четыре, затем на пять - десять, одиннадцать - девятнадцать и как завершающий этап - с разными числительными. Например: двадцать один билет, два билета, тридцать две книги, сорок книг, четыре дома, шестнадцать домов и т.п Преподаватель, помогая учащимся, может называть существительные в именительном падеже или показывать картинку, на которой нарисован предмет, а учащийся называет его в сочетании с числительным.

"Соберите комплект!"

Цель: тренировка лексики по разным темам ("Мой дом", "Все для приготовления обеда", "Все для письменного стола" и т.п.), конструкций с нужно, выражения целевых, пространственных отношений. Игра позволяет соединить языковую тренировку с речевой практикой.

Реквизит: комплект карточек, на которых изображены предметы, объединенные между собой каким-нибудь признаком. Например, в нашем приложении предлагается комплект карточек на тему "Квартира". Таблицу нужно разрезать на отдельные карточки. На каждой карточке, которые раздают играющим (их может быть до восьми человек), изображен один предмет, входящий в комплект из четырех предметов, составляющих набор мебели или оборудования одной из комнат квартиры. На каждой карточке нарисован один предмет, а названия трех остальных написаны. На другой карточке изображен другой предмет из комплекта, а название первого написано вместе с двумя следующими, т.е. на каждой карточке указано, какие четыре предмета соответствуют определенной комнате, но названия трех из них написаны, а четвертый изображен на рисунке. Таким образом, рисунки на всех карточках разные.

Условия игры. Все играющие садятся круг. Ведущий раздает карточки (по четыре каждому участнику).

Каждый играющий решает для себя, комплект какой комнаты он буде собирать и каких предметов ему недостает.

Игру начинает тот, кому попадется карточка, отмеченная красным уголком (далее по часовой или против часовой стрелки).

Каждый играющий спрашивает у любого другого участника игры, нет ли у него одного из предметов, название которого написано на его карточке. Например, первый играющий спрашивает: У тебя есть стиральная машина? Тот, у кого спрашивают, во-первых, должен найти ее изображение, а во-вторых, прежде чем отдать карточку, должен спросить: А для чего тебе она? Только после правильного ответа (Стиральная машина мне нужна, чтобы стирать или Стиральная машина мне нужна для стирки и т.п.) он отдает карточку. Если ответ был неправильным, он может не отдать карточку с нужным предметом, поправить говорящего и сам начать подбирать свой комплект. Если у того, к кому обращаются с вопросом, нужного предмета нет, ход теряется, инициативу перехватывает очередной играющий, т.е. второй по кругу, и т.д.

Из игры выходят победителями те, кто подберет свой комплект раньше других. Бывает так, что карточки "ходят" от одного участника игры к другому. Один и тот же комплект могут собирать сразу несколько человек. Кто быстрее?

Преподаватель находится в кругу играющих, но не играет, а руководит игрой, контролирует ответы, обращает внимание на ошибки, если они остаются незамеченными, следит за соблюдением правил игры.

Игру можно усложнить. После того как комплект собран, победитель должен рассказать, что он с ним будет делать. Например: Письменный стол я поставлю у окна, полки для книг - к стене, возле них - кресло, а секретер - возле другой стены.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников
Данные исследования психомоторики дошкольников с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмическ ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru