Ход игры:
Учитель раздаёт детям карты, а посредине стола кладёт 16 квадратиков четырёх цветов разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как предметы на их картах, и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие оттенки какого цвета использованы художником. Например: "У меня все предметы жёлтого цвета, но разных оттенков. Лимон - светло-жёлтый, подсолнух - ярко-жёлтый, груша - тёмно-жёлтая…" или "У меня синие предметы, но разных оттенков. амазонская лилия уход в домашних условиях
Самый тёмный синий цвет - это слива, самый яркий - василёк, самый светлый - колокольчик".
Радужный хоровод
Цель:
Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек.
Игровой материал:
Длинный конверт с семью матрёшками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников.
7 прямоугольников из бумаги всех цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Картинка с изображением радуги.
Ход игрового упражнения. Учитель ставит перед детьми на доске конверт с изображениями матрёшек и рассказывает: "Семь подружек - матрёшек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на неё и решили надеть сарафаны таких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета в радуге. А вы, дети, помните? Вот семь прямоугольников таких же цветов, как дуг в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрёшек".
Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Потом учитель спрашивает, правильно ли подобраны цвета сарафанов и кокошников, в таком ли порядке, как в радуге. Для проверки показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как же одеты матрёшки в хороводе. "Первая матрёшка в красном сарафане и кокошнике, вторая в оранжевом, третья…" и т.д. Подводя итоги, учитель обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.
Составь букет
Цель:
1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.
2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: тёплые холодные (цвета) - и поупражнять в употреблении этих слов.
Игровой материал:
1. 2 картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор тёплого цвета, на другой - холодного.
2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); жёлтые, оранжевые, красные (тёплые тона). С обратной стороны цветки подклеены бархатной бумагой или фланелью.
Ход игрового упражнения на занятии:
Учитель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой - холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.
Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикреплены головки цветов. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: "Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков. Мой букет из цветков тёплых тонов". Или: "Мой букет из цветков холодных тонов - голубых, синих и фиолетовых".
Цветочный магазин
Цель:
Упражнять детей в делении слов на слоги.
Закрепить в словаре детей названия цветов.
Игровой материал:
Открытки с изображениями цветов, названия которых состоят из двух, трёх и четырёх слогов. Двухсложные: роза, астра, тюльпан, нарцисс, ирис. Трёхсложные: ромашка, лилия, василёк, гвоздика. Четырёхсложные: незабудка, колокольчик, хризантема.
Другое о педагогике:
Профессиональный статус педагога-воспитателя
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания та ...
Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...
Применение исследовательских методов обучения на уроках информатики и их
влияние на развитие творческого потенциала одаренных детей
Высокие показатели этих способностей (обычно рассматриваемых как беглость, гибкость, оригинальность и способность обнаруживать, разрабатывать и переопределять проблемы) не гарантируют творческих достижений их обладателю. Высокий уровень этих способностей, однако, увеличивает шансы личности стать тв ...