Игры и упражнения для обогащения словарного запаса учащихся

Страница 2

Ход игры:

Учитель раздаёт детям карты, а посредине стола кладёт 16 квадратиков четырёх цветов разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как предметы на их картах, и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие оттенки какого цвета использованы художником. Например: "У меня все предметы жёлтого цвета, но разных оттенков. Лимон - светло-жёлтый, подсолнух - ярко-жёлтый, груша - тёмно-жёлтая…" или "У меня синие предметы, но разных оттенков.

Самый тёмный синий цвет - это слива, самый яркий - василёк, самый светлый - колокольчик".

Радужный хоровод

Цель:

Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек.

Игровой материал:

Длинный конверт с семью матрёшками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников.

7 прямоугольников из бумаги всех цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Картинка с изображением радуги.

Ход игрового упражнения. Учитель ставит перед детьми на доске конверт с изображениями матрёшек и рассказывает: "Семь подружек - матрёшек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на неё и решили надеть сарафаны таких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета в радуге. А вы, дети, помните? Вот семь прямоугольников таких же цветов, как дуг в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрёшек".

Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Потом учитель спрашивает, правильно ли подобраны цвета сарафанов и кокошников, в таком ли порядке, как в радуге. Для проверки показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как же одеты матрёшки в хороводе. "Первая матрёшка в красном сарафане и кокошнике, вторая в оранжевом, третья…" и т.д. Подводя итоги, учитель обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.

Составь букет

Цель:

1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: тёплые холодные (цвета) - и поупражнять в употреблении этих слов.

Игровой материал:

1. 2 картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор тёплого цвета, на другой - холодного.

2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); жёлтые, оранжевые, красные (тёплые тона). С обратной стороны цветки подклеены бархатной бумагой или фланелью.

Ход игрового упражнения на занятии:

Учитель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой - холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.

Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикреплены головки цветов. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: "Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков. Мой букет из цветков тёплых тонов". Или: "Мой букет из цветков холодных тонов - голубых, синих и фиолетовых".

Цветочный магазин

Цель:

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Закрепить в словаре детей названия цветов.

Игровой материал:

Открытки с изображениями цветов, названия которых состоят из двух, трёх и четырёх слогов. Двухсложные: роза, астра, тюльпан, нарцисс, ирис. Трёхсложные: ромашка, лилия, василёк, гвоздика. Четырёхсложные: незабудка, колокольчик, хризантема.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...

Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...

Организация различных нетрадиционных форм обучения по развитию мотивации к изучению информатики у обучающихся
Движущей силой в любой деятельности человека является мотивация. Это сложный психолого-педагогический процесс, реализацию которого педагог должен продумывать. При решении любой проблемы необходим системный подход. На схеме № 2 представлена система нетрадиционных форм обучения обучающихся по развити ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru