Числовые карточки - "деньги" с двумя, тремя и четырьмя кружками.
Наборное полотно.
Ход игры на занятии:
Вариант I
Учитель предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы. правила безопасности в самолете
Рассказывает: "Это у нас цветочный магазин. В нём продаются разные цветы. Одни - с короткими названиями, например пион, другие - с длинными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть числовая карточка с кружками. Это - "деньги". Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придёте в магазин, предъявите мне числовую карточку и произнесёте название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибётесь, цветок останется на прилавке". Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу числовые карточки.
В конце игры учитель сам показывает детям числовую карточку с двумя кружками, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочерёдно произносят названия своих цветов: "Роза… пион… тюльпан…" и т.д. Потом учитель показывает карточку с тремя и четырьмя кружками, и дети произносят трёхсложные, а затем четырёхсложные названия.
Вариант ІІ
Учитель раздаёт детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. В верхнюю полоску вставлена числовая карточка с одним кружком, в среднюю - с двумя, в нижнюю - с тремя. Предлагает детям "посадить цветы на клумбу": в первую, верхнюю бороздку - цветы, названия которых делятся на две части (на 2 слога), в среднюю - цветы с названиями из трёх частей, в нижнюю - с названиями из четырёх.
Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом - в среднюю и, наконец, - в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.
Другое о педагогике:
Основные определения понятийного аппарата
Предтестовое задание. Определение предтестового задания является базовым, содержащим специфические требования, с тем чтобы отличить его от традиционного контрольного задания. Предтестовое задание — это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого у ...
Диагоностика самооценки школьников
Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, неосознанна. Широко распространены в школьной практике тесты, направленные на исследование самооценки. Приведем, несколько примеров диагностики самооценки школьников разных возрастных групп (Тест "Лесенка" (4 – 6 лет), тест " ...
Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений
подростка и уровня его субъективного
ощущения одиночества
Основной целью констатирующего эксперимента было выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества. В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи: - определить оценку отношений подростка с классом; ...