Игры и упражнения для обогащения словарного запаса учащихся

Страница 3

Числовые карточки - "деньги" с двумя, тремя и четырьмя кружками.

Наборное полотно.

Ход игры на занятии:

Вариант I

Учитель предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы. правила безопасности в самолете

Рассказывает: "Это у нас цветочный магазин. В нём продаются разные цветы. Одни - с короткими названиями, например пион, другие - с длинными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть числовая карточка с кружками. Это - "деньги". Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придёте в магазин, предъявите мне числовую карточку и произнесёте название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибётесь, цветок останется на прилавке". Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу числовые карточки.

В конце игры учитель сам показывает детям числовую карточку с двумя кружками, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочерёдно произносят названия своих цветов: "Роза… пион… тюльпан…" и т.д. Потом учитель показывает карточку с тремя и четырьмя кружками, и дети произносят трёхсложные, а затем четырёхсложные названия.

Вариант ІІ

Учитель раздаёт детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. В верхнюю полоску вставлена числовая карточка с одним кружком, в среднюю - с двумя, в нижнюю - с тремя. Предлагает детям "посадить цветы на клумбу": в первую, верхнюю бороздку - цветы, названия которых делятся на две части (на 2 слога), в среднюю - цветы с названиями из трёх частей, в нижнюю - с названиями из четырёх.

Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом - в среднюю и, наконец, - в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Сущность метода воспитывающих ситуаций
Важное место среди методов воспитания занимает метод создания воспитывающих ситуаций. В переводе с французского термин «ситуация» означает положение, обстановку, совокупность обстоятельств. Ситуация может носить объективный характер и раскрывать реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихс ...

Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru