Игры и упражнения для обогащения словарного запаса учащихся

Страница 3

Числовые карточки - "деньги" с двумя, тремя и четырьмя кружками.

Наборное полотно.

Ход игры на занятии:

Вариант I

Учитель предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы.

Рассказывает: "Это у нас цветочный магазин. В нём продаются разные цветы. Одни - с короткими названиями, например пион, другие - с длинными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть числовая карточка с кружками. Это - "деньги". Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придёте в магазин, предъявите мне числовую карточку и произнесёте название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибётесь, цветок останется на прилавке". Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу числовые карточки.

В конце игры учитель сам показывает детям числовую карточку с двумя кружками, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочерёдно произносят названия своих цветов: "Роза… пион… тюльпан…" и т.д. Потом учитель показывает карточку с тремя и четырьмя кружками, и дети произносят трёхсложные, а затем четырёхсложные названия.

Вариант ІІ

Учитель раздаёт детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. В верхнюю полоску вставлена числовая карточка с одним кружком, в среднюю - с двумя, в нижнюю - с тремя. Предлагает детям "посадить цветы на клумбу": в первую, верхнюю бороздку - цветы, названия которых делятся на две части (на 2 слога), в среднюю - цветы с названиями из трёх частей, в нижнюю - с названиями из четырёх.

Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом - в среднюю и, наконец, - в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Природа, как педагогический аспект воспитания детей
В решении проблемы охраны природы исключительно важное значение имеет ее педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность ее объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно фо ...

Анализ некоторых учебников для старших классов гуманитарного профиля
Как было указано выше, содержание курса математики для классов гуманитарного профиля, несмотря на присутствие традиционных для программы разделов, сокращено. Кроме того, выделенные нами методические особенности говорят о необходимости смещения акцентов при рассмотрении тех или иных вопросов математ ...

Походы и экскурсии
Поход — это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагоги ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru