Итак, под ОП понимается назначение предмета (ходить по лужам), а не материал, из которого он изготовлен. В слова подобного типа имеют значение "предназначенный для того, что названо мотивирующим словом", поэтому новообразование лужный мы можем признать потенциальным.
Разбуживайся (*разбуживаться) - просыпайся
Мы можем предположить, что ребёнок образует пассивно-качественный глагол, который "передаёт свойства предметов, заключающихся в том, что эти предметы подвергаются каким-либо действиям". Наиболее часто дети образуют такие глаголы с общим значением "подвергнуться действию, которое обозначено производящим глаголом". В речи детей все оппозиции сводятся к одной, создаваемой при помощи постфикса - ся (ср.: уронилась, рассмешился).
Видоскоп - калейдоскоп
В слове калейдоскоп мы наблюдаем "сложение со связанными опорными компонентами" . Ребёнок проясняет структуру слова, делая более понятной (с его точки зрения) первую часть, т.к. в калейдоскопе можно "видеть скопление узоров", и создаёт новое слово - видоскоп.
Стволовка - винтовка
Можно предположить, что в качестве мотивирующего используется слово ствол в значении "часть оружия в виде трубы, через которую проходит, получая определённое направление полёта, пуля или снаряд" . Но нам кажется, что, поскольку в современном обществе наблюдается тенденция к использованию слова ствол в значении "огнестрельное оружие", ребёнок создаёт формально сходный с лексемой винтовка неологизм стволовка, при этом заменяет компонент винт (из винтовая нарезка) компонентом ствол, наделяя последний новым значением.
Счетыреножить - стреножить
Так как ребенок, по-видимому, не знает точного лексического значения слова стреножить - "связывать путами обе передние ноги с задней" , он ошибочно предполагает, что связаны все четыре ноги, и отражает своё восприятие мира путём употребления неологизма счетыреножить.
Другое о педагогике:
Методика обучения подвижным играм
Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической кул ...
Понятие и виды самооценки
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведен ...
Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР
у дошкольников
Данные исследования психомоторики дошкольников с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмическ ...