Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения

Страница 5

- придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски;

- связать речевую зарядку с задачами урока;

- помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом»;

- подготовить несколько вариантов речевой зарядки, а избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, войдя в класс: ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.

Ролевые игры могут эффективно использоваться на уроках с учащимися разного возраста, если учитываются основные положения теории ведущей деятельности, исследования проблем общения и речевой деятельности. Применение данного приема позволяет эффективнее решать учебные, воспитательные и образовательные задачи .

Игры могут использоваться при введении и закреплении лексики, моделей иностранного языка, для формирования умений и навыков устной речи. Именно игровая деятельность создает условия для естественного общения детей. Ролевая игра как форма организации речевой ситуации является средством интенсификации обучения групповому общению.

Большое значение в организации учебного процесса имеет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучение способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель – группа, преподаватель – ученик, ученик – группа, ученик – ученик. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность.

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. И обучаемые должны вносить значительный вклад в это процесс.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка. Хорошим собеседником часто является не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна из ситуации, опыта и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения.

Таким образом, игры ролевые положительно влияют на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей, а учитель управляет учебной деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Педагоги-философы Русского Зарубежья конца 19 – начала 20 веков
Наиболее отличительной чертой развития педагогической науки России и русского зарубежья на рубеже 19-20 столетий было существование самых разных течений. Некоторые русские педагоги работали в эмиграции и пытались осмыслить философские, психологические, культурологические, религиозные проблемы стано ...

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
В период с ХII по ХVIII в. западноевропейские государства прошли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где лица с умственными и физическими отклонениями могли иногда получать помощь, до создания системы светских (част ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru