Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения

Страница 4

Поскольку мы начали с того, что подчеркнули, сколь важно учитывать место ролевой игры в составе всего учебного курса, то теперь обязаны подумать над естественным способом, которым упражнение поведет учеников к следующему занятию. Если ролевая игра была призвана обучить какому-то навыку или проиграть непривычную ситуацию, то будет логично повторять ее до тех пор, пока не будет достигнут необходимый уровень умения. Если ее задачей было поднять вопросы, то последующие мероприятия следует организовать так, чтобы на них были даны ответы. Иногда ролевая игра будет использоваться для повышения осознания предмета или проблемы, и группа может пожелать обсудить, что делать дальше; в других случаях ролевая игра окажется своего рода резюме, заключительным звеном в последовательности инструкций. Независимо от целей использования ролевой игры, всегда следует думать о связи между ней и дальнейшей деятельностью. Такая деятельность может включать в себя написание сочинений, дальнейшее чтение специальной литературы по предмету, официальные уроки, другие ролевые игры или моделирования, или даже практическое применение усвоенного материала. Главное – не оставлять ролевое упражнение в вакууме .

В гораздо большем соответствии духу ролевой игры будет отношение к этому этапу как к периоду осмысления, когда игроки могут впитать и проанализировать воздействие на них новоприобретенного знания, или периоду обсуждения, во время которого вся группа обговаривает новые способы восприятия, знания и подходы к пониманию, скрывавшиеся в ролевой игре.

К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упражнения типа «прочитайте по ролям», «инсценируйте диалог» «Role-play the Dialogue» занимают прочное место в арсенале методических приемов, а подобные инструкции можно встретить во всех учебниках иностранного языка, так как именно роль и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений воссоздаваемой деятельности; чем более конкретны и более развернуты игровые действия, тем больше выступает конкретно-предметное содержание воссоздаваемой деятельности.

Социальная значимость ролевых игр в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения. Существуют различные виды ролевых игр, они показаны в таблице 2.

Таблица 2 – Виды и свойства ролевых игр

Вид ролевой игры

Свойства ролевой игры

1. Контролируемая

Участники получают необходимые реплики.

2. Умеренно контролируемая

Учащиеся получают общее описание сюжета и их ролей.

3. Свободная

Учащиеся получают обстоятельства общения.

4. Эпизодическая

Разыгрывается отдельный эпизод.

5. Длительная

В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов.

Творческое ролевое общение требует развития социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередко включают элементы социального тренинга, упражнений в общении, таких как: line-up, rounds, strip-story, smile, flower, contacts, reflection, listening, politeness, respect, concessions, gratitude, conflict, а так же warming-up. Warming-Up – это особый вид учебной деятельности, который позволяет:

- удачно приблизится к реальной действительности;

- практически использовать приобретенные речевые навыки;

- вести процесс обучения без ошибочной подготовки для выполнения;

- придать занятию соответствующую атмосферу.

С помощью «Warming-Up» можно «запустить урок», придавая занятию нужный ритм и психологический фон, соответствующий состоянию учащихся. Зарубежные методисты считают, что «Warming-Up» – это такой вид деятельности в начале урока, обычно не более пяти минут, который преследует две цели: первая – учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других предметов. Служит введением в тему урока и является переходным этапом к дальнейшей работе. Фонетическая зарядка так же включает в себя задания на правильное произношение звуков, букв, сочетаний букв, которые отражены в приложении А

При определении содержания и выборе форм речевой зарядки следует руководствоваться следующими правилами:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Основные определения понятийного аппарата
Предтестовое задание. Определение предтестового задания является базовым, содержащим специфические требования, с тем чтобы отличить его от традиционного контрольного задания. Предтестовое задание — это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого у ...

Сущность коммуникативной компетенции и её структура
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятия «компетенции» обучающихся. Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуман ...

Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru