Анализ педагогической деятельности по проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету

Педагогическая теория » Дидактическая игра на уроках русского языка » Анализ педагогической деятельности по проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету

Страница 2

У 5 % учащихся высокий уровень мотивации, 15 % учащихся имеют средний уровень мотивации, 50 % – имеют внешнюю мотивацию, 30 % – имеют низкий уровень школьной мотивации. Первый этап анкеты показывает, что уровень мотивации у школьников невысокий, половина ребят в классе имеет лишь внешнюю мотивацию, а 30 % учащихся – низкий уровень мотивации. Таким образом, из первого этапа анкеты видно, что ребята учатся не с самым большим интересом, который мог быть в данный период обучения, следовательно, и познавательный интерес к русскому языку у учащихся слаб, т.к. данный предмет является одним из основных и выдается в количестве пяти часов в неделю.

По русскому языку периодически, в течение месяца, проводились дидактические игры. По завершению данного периода вновь была проведена анкета.

Второй этап анкеты дал следующие результаты:

У 10 % учащихся высокий уровень мотивации, 25 % учащихся имеют средний уровень мотивации, 40 % – имеют внешнюю мотивацию, 15 % – имеют низкий уровень мотивации.

Таким образом, анализируя результаты анкеты можно сделать следующие выводы. Проведение дидактических игр на уроках русского языка дола положительный результат, учебная мотивация у школьников повысилась, хотя и немного. Следовательно, использование дидактических игр положительно влияет на обучение школьников, делает уроки более продуктивными и интересными, тем самым повышается мотивация учащихся, возникает познавательный интерес к урокам русского языка.

Беседа с учителем

Цель: выяснить, как учитель относится к использованию игровых приемов и дидактических игр для повышения интереса к русскому языку.

Как вас зовут?

Онучина Светлана Васильевна.

Каков ваш педагогический стаж?

Мой педагогический стаж составляет 23 года.

Сколько классов вы уже выпустили?

5 классов.

Как вы относитесь к использованию дидактических игр на уроках на уроках русского языка?

К использованию дидактических игр на уроках русского языка отношусь положительно, считаю, что такие игры необходимо проводить на уроках, они способствуют активизации учащихся, они им более интересны, чем обычные упражнения. Дети, находясь в младшем школьном возрасте, любят играть, в игре они проявляют себя, свои возможности и способности. Я также считаю, что в игре ребята лучше усваивают учебный материал.

Используете ли вы на уроках русского языка дидактические игры?

Дидактические игры использую на уроках, но редко, хотя нужно их использовать периодически. Не всегда хватает времени на их использование в плане урока, очень большой объем учебного материала и т.д. когда использую игры, стараюсь проводить их на разных этапах урока, чтобы активировать учащихся в течение всего учебного времени.

Таким образом, анализируя результаты анкеты можно сделать вывод, что дидактические игры, хотя и проводятся учителем, но не систематически. Учитель заинтересован в том, чтобы сделать обучение школьников более интересным и осознанным, но не всегда может выбрать в учебном плане место для дидактических игр.

Учащиеся не всегда удовлетворены учебной деятельностью, из-за этого у них снижается мотивация к учению, они часто устают и переутомляются от предложенной учебной нагрузки, как следствие у школьников снижается интерес к русскому языку.

Метод наблюдение.

Цель: выявить, как учащиеся относятся к русскому языку, насколько он им интересен.

Наблюдение происходило за деятельностью учащихся на уроках русского языка. В ходе наблюдения выяснилось, что данный урок у школьников не является любимым предметом, во втором классе ребята изучают довольно сложные для понимания темы, такие как: состав слова, словообразование, текст, структура текста и т.п. данные темы не вызывают у учащихся особого интереса к этому предмету. Многие ребята на уроках ведут себя пассивно, не работают, что говорит о снижении интереса к языку. Ученики, которые добросовестно относятся к знаниям, активны на уроках у них более высокая мотивация к учению. В ходе наблюдения можно было заметить, что к концу урока активность учащихся заметно снижается, к концу урока снижается и уровень внимания, школьники начинают заниматься посторонними делами, и как следствие понижение интереса к уроку.

При использовании различных форм работы, проведении нестандартных заданий, использование вместо сложных определений, которые трудно выучить, стихов раскрывающих данные понятия, можно было заметить, что учащиеся проявляли большую активность, начинали работать и те ученики, которые обычно пассивны на уроках. Большее оживление наступало тогда, когда на уроках присутствовали дидактические игры. Во время проведения игр учащиеся работали с удовольствием, от своей деятельности они получали удовольствие, старались выполнить задачу игры как можно лучше. На уроках, в содержание которых входило такое средство обучения, как дидактическая игра, повышалась активность учащихся, повышался их интерес к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...

Педагогическая защита учащегося-мигранта
При декларируемом ныне личностно-ориентированном подходе к образованию главной ценностью объявляется личность ребенка. Именно личность ученика-мигранта прежде всего нуждается в защите. Защищенность личности школьника складывается из относительно-устойчивого, надситуативного чувства собственного дос ...

Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru