Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

В конструктивной деятельности старших дошкольников, как показывает опыт, отчётливо выступает линия художественного оформления построек: колонны, арки, башни, ступени. Сооружая ту или иную постройку, они стремятся также достигнуть наибольшего сходства с подлинным предметом. sub zero appliance repair San Jose

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми по конструированию положительно влияет на содержание творческих конструктивных игр. Постройки детей становятся разнообразнее, содержательнее, интереснее становятся игры с ними.

В творческих конструктивных играх детей намечается несколько линий.

1) Когда игра носит характер подражания строительной деятельности взрослых (например, дети изображают процесс постройки дома и соответственно распределяют между собой роли: одни подвозят строительный материал, другие производят кладку, третьи занимаются погрузкой и разгрузкой). Как показывает опыт, такие игры особенно часто возникают после экскурсии детей на строительство, когда они присутствуют при закладке здания или возведении стен этажей, видят, как подвозят материал, сгружают кирпич и т.д. Начиная играть вдвоём, втроём, постепенно привлекаются к участию 10-12 человек.

Педагогическое значение конструктивных игр состоит в том, что дети в них отображают содержание трудового процесса, учатся играть вместе, наполняют игру положительным переживаниями. Для развития конструктивной деятельности эти игры ценны тем, что в них дети учатся выражать свои впечатления о строительстве, сами определяют замысел, обдумывают содержание строительной деятельности, планируют её, подбирают нужный материал.

Характер руководства этой игрой таков: наблюдение строительства под руководством воспитателя, беседа об увиденном на стройке, договорённость о том, во что играть, кто и что будет при этом делать.

2) Дети не подражают строительной деятельности взрослых, а строят для того, чтобы получить в результате постройку, с которой затем можно играть. Например, они строят пароход – потом играют в путешествия, строят зоопарк – потом играют в зоопарк и т.д.

Здесь творческая и конструктивная игры находятся в ином взаимоотношении: процесс конструирования предшествует творческой игре и протекает с сугубо деловом плане.

Если такие игры оставить вне руководства педагога, их ценность в смысле развития конструктивных навыков будет весьма ограниченной в силу большой условности, которую дети допускают в своих постройках. А.Л. Лурия считал, что эти игры оказывают влияние на развитие воображения и речи, но не содействуют развитию конструктивной деятельности.

В том случае, когда эти игры проводятся под педагогическим руководством, в них открываются большие возможности для развития конструктивных способностей детей.

Приёмы руководства при этом можно использовать следующие:

· напоминание о приёмах стройки;

· предложение рассмотреть предмет, который надо построить, или иллюстрацию, изображающую его;

· путём вопросов предложить детям вспомнить отдельные части постройки (например, у парохода: нос, корма, машинное отделение);

· обращать внимание на главные части постройки (например, при постройке парохода спросить: "А на вашем пароходе будет палуба?" или "Капитанский мостик надо сделать повыше, чтобы капитану было лучше видно");

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Понятие о качественной задаче в методике обучения
По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. Большинство учителей и методистов относят к качественным задачам такие задачи, которые не содержат числовых значений в условии. Однако характер условия задачи не всегда ...

Особенности формирования связной речи у детей с легкой степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...

Урок повторения
Основная дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Проверку домашнего задания чаще всего учителя заключают в логику повторения как один из его моментов. Повторение и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru