Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Страница 4

В строительных уголках желательно иметь разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Детей нужно научить пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).

Желательно также иметь альбомы, особенно в подготовительной к школе группе, с фотографиями (или рисунками) разнообразных построек в своём городе, с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы и т.д.), а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта. Для детей старшего дошкольного возраста целесообразно сделать альбомы с фотографиями интересных образцов построек, выполненных воспитателями или детьми из того же строительного материала, с каким работают дети. Предлагаются они в основном как примерные.

Для изобразительного (творческого) конструирования в группах необходимо иметь следующий материал:

- природный;

- бумагу с разными свойствами (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, плакатная, гладкая, шершавая, матовая, салфеточная, цветная);

- лоскутки ткани;

- набор цветных карандашей и красок, фломастеры;

- клей и другие дополнительные материалы для соединения деталей и украшения поделок.

В работе с природным материалом часто используются жёлуди, плоды каштана. Они хорошо передают форму головы и туловища фигурок людей, животных, птиц. Еловые, сосновые, кипарисовые, ольховые шишки очень разнообразны по форме, хорошо склеиваются любым клеем и могут удачно использоваться в детских работах. Большим успехом пользуются орехи: грецкие, лесные, кедровые. Их с успехом можно применять для туловища птиц, ёжика, корпуса лодки.

В конструировании из природного материала используют косточки фруктов (вишен, слив, абрикосов, персиков, хурмы), семена диких растений. Их можно приклеивать клеем, скреплять пластилином. Интересным поделочным материалом являются твёрдые древесные грибы (на деревьях хвойных пород, на дубе, осине). Применение их разнообразное. Покрытые педагогом лаком они становятся яркими, приятными.

В работе потребуются веточки, сучки. Но при сборе их нельзя губить деревья и кустарники. Собирать можно только сухие ветки на спиленных деревьях. Часто нужна кора. Но собирать её можно только с засохших деревьев. Наиболее пригодна толстая сосновая и тонкая берёзовая кора (береста).

Хорошим поделочным материалом являются ракушки речные и морские разной величины и формы. Они достаточно прочно склеиваются.

Солома – прекрасный материал для создания фигурок людей и животных, а также для изготовления куклы-стригушки. Семена – крылатки ясеня, клёна, липы используются как дополняющий поделки материал. Засушенные цветы, листья и стебли с листьями трав применяются при поделке клумб, ваз и как дополнение при составлении тематических композиций (например, "Машенька и медведь", "Лесной гномик" и др.). Данный вид материала для конструирования хранить лучше в картонной коробке.

Для конструирования в дошкольном образовательном учреждении понадобятся следующие материалы и инструменты: гибкая медная проволока, проволока в хлорвиниловой изоляции разной расцветки, пенопласт, поролон, шило, иголки и нож (которые хранятся у педагога), ножницы, клей ПВА, глина, пластилин. Кроме того, полезно сделать альбом с фотографиями лучших работ из природного и дополнительного материалов, выполненных воспитателем или детьми. Также целесообразно выделить место для периодически меняющихся выставок поделок из природного и дополнительных материалов, выполненных детьми, школьниками, родителями, педагогами и др.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Экологические принципы отношения человека с природой
Экологический идеал. В экологической этике разработаны основные, базовые принципы отношения человека с природой. Они показывают, какие общие виды действий мы морально обязаны осуществлять по отношению к природе, или наоборот, воздержаться от их осуществления. Наибольший вклад в разработку этих прин ...

Сравнительный анализ двух программ для начальных классов в общеобразовательной и коррекционной школе VIII вида
Для сравнительного анализа программ в общеобразовательной и коррекционной школах были взяты программа «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и программа под редакцией В.В. Воронковой для специальных образовательных учреждений VIII вида. В отличии от обычной школы, в коррекционн ...

Основные задачи адаптивной модели
1. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках непрерывного образования и преемственности в работе детского сада и школы. 2. Разработать и включить комплексную программу социолого-медико-психолого-педагогического обеспечения развития д ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru