Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Страница 2

Таблица 5. - Примерный набор материалов для конструирования для старшего дошкольного возраста.

Тип материала

sub zero appliance repair San Jose

Наименование

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 на группу

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см. "Материалы для игровой деятельности"

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы

Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные"

2 – 3 на группу

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

6 – 10 на группу

Бумага, природный и бросовый материал

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

Для технического конструирования, прежде всего, должно быть достаточное количество строительного материала, чтобы одновременно могли заниматься все дети или половина группы. Материала всегда должно быть больше, чем нужно для данной постройки, и по формам и по количеству, чтобы приучать детей брать лишь необходимое количество. Исключение составляет процесс конструирования в группах раннего возраста и первой младшей группы, когда дети лишь начинают приобретать конструктивные навыки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

История и теория возникновения тестов
Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей множеством ручейков из обширного болота. Примерно так же обстоит дело и с тестами. Для изучения истории тестов вначале потребовалось изучить предысторию – то само ...

Анализ учебно-методической и специальной литературы по выбранной теме
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений "Педагогика" под редакцией Виталия Александровича Сластенина изданное в 2002 году стало для всех студентов эталоном фундаментального подхода к изучению проблемы воспитательных и образовательных процессов в современной ш ...

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru