Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Страница 3

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек – вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей младшего дошкольного возраста. Использование настольного строительного материала в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста даёт возможность действовать одновременно большой группе детей, обеспечивая каждому непосредственную работу с деталями строителя. Однако использование для игровых построек в группах и на участке детского сада крупного строительного материала позволяет объединять большее количество детей. Этот материал вмещает не только игрушки, но и самих детей. Кроме того, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определённым темам ("Здания", "Мосты", "Транспорт") в качестве образцов используются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Это чертежи типа "Дострой здание", "Найди ошибку в чертеже"; изображения сложных построек, показывающие ребёнку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др.

В некоторых дошкольных образовательных учреждениях имеются специально оснащённые кабинеты технического и художественного творчества, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей: расставлены столы, разложен строительный материал и другие дополнительные материалы, подобраны игры-головоломки (Приложение 1).

В нашей стране для детей разработано несколько наборов строительного материала. Ценными конструктивными свойствами обладает набор Е.А. Флериной, созданный в 1925 году. Он знакомит детей с различными геометрическими формами: кубом, трёх- и четырёхгранной призмой, цилиндром, конусом, дугой. В 1925-1928 г.г. Е.И. Тихеева создала строительный материал "Цвет и форма", который предназначался для формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических формах и основных цветах. Широко используется строительный набор М.П. Агаповой, который состоит из кирпичиков, кубиков, пластин, трёхгранных призм, впоследствии набор был дополнен деталями.

В последние годы ряд предприятий выпускает деревянный строительный материал для детей дошкольного возраста: ЗАО "Орбита" (г. Санкт-Петербург), ЗАО "Красная Звезда" (г. Можга, Удмуртия), фабрика игрушек (г. Краснокамск, Пермской области). Деревянный строитель включает кирпичики, призмы, пластины, конусы, арки, кубики, бруски.

Современные подходы в дошкольном образовании предполагают использование в конструктивной деятельности детей крупных деталей из пластмассы конструктора типа "Лего".

В дошкольных образовательных учреждениях целесообразно организовать уголки (зоны) конструирования во всех возрастных группах, которые должны иметь эстетический вид и удобство пользования. Уголок необходимо систематически пополнять материалами, привлекая к этому детей и их родителей.

Строительный материал в уголках раскладывают по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике. Это является необходимым условием при конструировании: дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку. Кроме того, это важно для воспитания у детей любви к порядку, а чёткий порядок облегчает работу с материалом: сокращается время, необходимое для сооружения постройки, так как не нужно его тратить на поиски деталей, нет шума от перебрасываемых в ящике деталей. По окончанию работы детей привлекают к разбору постройки сверху донизу (если их не нужно сохранять) и раскладывать детали по формам. Затем детали переносятся в шкафчики (чем младше дети, тем привлекательнее для них такие задания). Очевидно, это объясняется тем, что свою конструктивную деятельность из строительного материала дети начинают именно с ритмического расположения фигур в горизонтальном и вертикальном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Потребность времени
Литературное краеведение на уроках русского языка и литературы - потребность времени, обращение к данной теме продиктовано теми изменениями, которые происходят в обществе, а значит, и в образовании. Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы обусловлено несколькими причинами: - ф ...

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном образовании
Тесты в России в конце XIX первой половины XX в. История тестов началась в России, как и в других странах, в конце XIX — начала XX в. В этот период тесты широко применялись сторонниками экспериментальной педагогики, которые всячески пропагандировали их наравне с другими психометрическими методиками ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru