Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Страница 3

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек – вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей младшего дошкольного возраста. Использование настольного строительного материала в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста даёт возможность действовать одновременно большой группе детей, обеспечивая каждому непосредственную работу с деталями строителя. Однако использование для игровых построек в группах и на участке детского сада крупного строительного материала позволяет объединять большее количество детей. Этот материал вмещает не только игрушки, но и самих детей. Кроме того, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определённым темам ("Здания", "Мосты", "Транспорт") в качестве образцов используются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Это чертежи типа "Дострой здание", "Найди ошибку в чертеже"; изображения сложных построек, показывающие ребёнку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др.

В некоторых дошкольных образовательных учреждениях имеются специально оснащённые кабинеты технического и художественного творчества, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей: расставлены столы, разложен строительный материал и другие дополнительные материалы, подобраны игры-головоломки (Приложение 1).

В нашей стране для детей разработано несколько наборов строительного материала. Ценными конструктивными свойствами обладает набор Е.А. Флериной, созданный в 1925 году. Он знакомит детей с различными геометрическими формами: кубом, трёх- и четырёхгранной призмой, цилиндром, конусом, дугой. В 1925-1928 г.г. Е.И. Тихеева создала строительный материал "Цвет и форма", который предназначался для формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических формах и основных цветах. Широко используется строительный набор М.П. Агаповой, который состоит из кирпичиков, кубиков, пластин, трёхгранных призм, впоследствии набор был дополнен деталями.

В последние годы ряд предприятий выпускает деревянный строительный материал для детей дошкольного возраста: ЗАО "Орбита" (г. Санкт-Петербург), ЗАО "Красная Звезда" (г. Можга, Удмуртия), фабрика игрушек (г. Краснокамск, Пермской области). Деревянный строитель включает кирпичики, призмы, пластины, конусы, арки, кубики, бруски.

Современные подходы в дошкольном образовании предполагают использование в конструктивной деятельности детей крупных деталей из пластмассы конструктора типа "Лего".

В дошкольных образовательных учреждениях целесообразно организовать уголки (зоны) конструирования во всех возрастных группах, которые должны иметь эстетический вид и удобство пользования. Уголок необходимо систематически пополнять материалами, привлекая к этому детей и их родителей.

Строительный материал в уголках раскладывают по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике. Это является необходимым условием при конструировании: дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку. Кроме того, это важно для воспитания у детей любви к порядку, а чёткий порядок облегчает работу с материалом: сокращается время, необходимое для сооружения постройки, так как не нужно его тратить на поиски деталей, нет шума от перебрасываемых в ящике деталей. По окончанию работы детей привлекают к разбору постройки сверху донизу (если их не нужно сохранять) и раскладывать детали по формам. Затем детали переносятся в шкафчики (чем младше дети, тем привлекательнее для них такие задания). Очевидно, это объясняется тем, что свою конструктивную деятельность из строительного материала дети начинают именно с ритмического расположения фигур в горизонтальном и вертикальном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Теоретические основы педагогики Я.А. Коменского
В своих многочисленных работах: «Великая дидактика», «Предвестник всеобщей мудрости», «Общий совет об исправлении дел человеческих», «Лабиринт света и рай сердца», «О культуре природных дарований» и др. Коменский излагает свои взгляды на окружающий мир, человека, природу, деятельность человека, чел ...

Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...

Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом является одним из основных элементов понятия "здоровье". Для всех характеристик человеческого организма (анатомических, физиологических, биохимическ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru