Определение целей и задач проектной деятельности

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Определение целей и задач проектной деятельности

Страница 3

Вторая составляющая оценки результата - та видимая часть «айсберга», которая и является продуктом проектной деятельности. Здесь должен оцениваться не объем освоенной информации, а ее применение для достижения результата. Материалы для контроля успешности проектной деятельности учащихся педагог проектирует сам, однако определенные рекомендации ему можно предложить.

При подведении итогов проектной деятельности не всегда подходит пятибалльная шкала оценивания. Чаще всего педагог, комиссия, эксперты отдельно оценивают полученный результат, его оформление и процесс защиты. При этом подходе используются три оценки, а общий результат подсчитывается как среднеарифметическая величина.

Некоторые из педагогов предпочитают выставлять рейтинговую оценку, позволяющую более точно отследить и оценить деятельность на каждом этапе.

Для этого на каждого учащегося (или команду) составляется индивидуальная карта, в которой отмечаются основные этапы проектной деятельности и максимально возможное количество баллов, которое можно получить на каждом этапе. После её заполнения рассчитывается среднеарифметическая величина, но уже из расчета баллов, которые в свою очередь переводятся в отметку.

Общий рейтинг в этом случае определяется суммированием оценки за отдельные этапы, а оценка по пятибалльной шкале определяется следующим образом:

85 - 100 баллов «5»;

70 - 85 баллов «4»;

50 - 70 баллов «З»;

менее 50 баллов «2».

Предлагаемые способы оценивания проектной деятельности не являются обязательными, а только рекомендуемыми. С течением времени, если преподаватель или мастер производственного обучения прочно внедрит в практику своей работы проекты по определенным учебным или производственным проблемам, ему, возможно, придется разрабатывать критерии более конкретные, отражающие особенности его проектов, но в начале работы вполне можно воспользоваться приведенными рекомендациями.

«Двойка» за проект — это ЧП. Повторить проектирование для отдельных учащихся невозможно, нет времени. Итоговый проект можно и нужно предложить переделать во внеучебное время, опираясь на свои силы, меньше рассчитывал на консультации педагога. Проект текущий можно заменить дифференцированным зачетом с оценкой. Но в любом случае, вместе с учащимся надо разобраться и тщательно проанализировать причины создавшейся ситуации.

Таким образом, разделение проектной деятельности на различные этапы позволяет наиболее эффективно выполнить работу на каждом из них, благотворно влияя на весь процесс выполнения проекта в целом. В процессе выполнения проектного задания учащимися учитель занимает позицию руководителя и организатора самостоятельной работы учеников, а также является консультантом и, по просьбе детей, помогает им разрешить возникающие затруднения. Главной же задачей педагога в использовании на уроках метода проектов является грамотная организация всех этапов деятельности учащихся по подготовке к созданию различного рода проектов.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления
Ирина Николаевна Щербо делится проблемами из собственной практики управления. Первая из них касается загруженности директора в начале учебного года: «такие фундаментальные документы, как план работы школы, образовательная программа, комплексная программа развития, учетная политика школы прописаны в ...

Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итог ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при у ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru