Определение целей и задач проектной деятельности

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Определение целей и задач проектной деятельности

Страница 3

Вторая составляющая оценки результата - та видимая часть «айсберга», которая и является продуктом проектной деятельности. Здесь должен оцениваться не объем освоенной информации, а ее применение для достижения результата. Материалы для контроля успешности проектной деятельности учащихся педагог проектирует сам, однако определенные рекомендации ему можно предложить.

При подведении итогов проектной деятельности не всегда подходит пятибалльная шкала оценивания. Чаще всего педагог, комиссия, эксперты отдельно оценивают полученный результат, его оформление и процесс защиты. При этом подходе используются три оценки, а общий результат подсчитывается как среднеарифметическая величина.

Некоторые из педагогов предпочитают выставлять рейтинговую оценку, позволяющую более точно отследить и оценить деятельность на каждом этапе.

Для этого на каждого учащегося (или команду) составляется индивидуальная карта, в которой отмечаются основные этапы проектной деятельности и максимально возможное количество баллов, которое можно получить на каждом этапе. После её заполнения рассчитывается среднеарифметическая величина, но уже из расчета баллов, которые в свою очередь переводятся в отметку.

Общий рейтинг в этом случае определяется суммированием оценки за отдельные этапы, а оценка по пятибалльной шкале определяется следующим образом:

85 - 100 баллов «5»;

70 - 85 баллов «4»;

50 - 70 баллов «З»;

менее 50 баллов «2».

Предлагаемые способы оценивания проектной деятельности не являются обязательными, а только рекомендуемыми. С течением времени, если преподаватель или мастер производственного обучения прочно внедрит в практику своей работы проекты по определенным учебным или производственным проблемам, ему, возможно, придется разрабатывать критерии более конкретные, отражающие особенности его проектов, но в начале работы вполне можно воспользоваться приведенными рекомендациями.

«Двойка» за проект — это ЧП. Повторить проектирование для отдельных учащихся невозможно, нет времени. Итоговый проект можно и нужно предложить переделать во внеучебное время, опираясь на свои силы, меньше рассчитывал на консультации педагога. Проект текущий можно заменить дифференцированным зачетом с оценкой. Но в любом случае, вместе с учащимся надо разобраться и тщательно проанализировать причины создавшейся ситуации.

Таким образом, разделение проектной деятельности на различные этапы позволяет наиболее эффективно выполнить работу на каждом из них, благотворно влияя на весь процесс выполнения проекта в целом. В процессе выполнения проектного задания учащимися учитель занимает позицию руководителя и организатора самостоятельной работы учеников, а также является консультантом и, по просьбе детей, помогает им разрешить возникающие затруднения. Главной же задачей педагога в использовании на уроках метода проектов является грамотная организация всех этапов деятельности учащихся по подготовке к созданию различного рода проектов.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Методы исследования в теории и методике физического воспитания
Широкое развитие массовых форм физической культуры требует привлечения все большего количества специалистов в этой области. В своей работе преподаватели, тренеры, учителя школ уже не ограничиваются только теми знаниями, которые они получают в учебном заведении. Их работа — это творчество, поиск нов ...

Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков
Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место. В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (ко ...

Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru