В экспериментальной группе:
высокий уровень - 7 детей, что составляет 70%;
средний уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;
низкий уровень - отсутствует, что составляет 0%.
В контрольной группе:
высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;
средний уровень - 6 детей, что составляет 60%;
низкий уровень - 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 9).
Таблица 9
Группы |
Всего чел. |
Активность в решении проблемных ситуаций | ||
В |
С |
Н | ||
Экспериментальная |
10 |
70% |
30% |
0% |
Контрольная |
10 |
0% |
60% |
40% |
Из таблицы видно, что у детей произошли заметные изменения в культуре здоровья. Наиболее значительные - отсутствие числа детей, которые в начале опытно-экспериментальной работы были отнесены к группе с низким уровнем культуры здоровья, увеличением числа детей со средним уровнем и появлением детей с высоким уровнем культуры здоровья.
Таким образом, полученные результаты подтвердили гипотезу нашего исследования.
Актуальность проблемы исследования обусловлена социальным заказом на формирование культуры здоровья у детей в период дошкольного детства; отношением к дошкольному возрасту как уникальному периоду развития личности; а также возможностью совершенствования качества воспитания ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных условий в ДОУ.
Исходя из определения понятий "здоровье" и "культура здоровья", мы определили содержание понятия "культура здоровья" как процесс осознания, объяснения, понимания субъектом ценности своего здоровья, как значимой функции организма, и результат этого процесса, выраженный в виде познавательного интереса или цели.
Анализ программ помог нам прийти к выводу о том, что процесс формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста включает в себя усвоение знаний, формирование отношений, приобретение практики адекватного поведения.
Таким образом, ребенку должна быть предоставлена возможность получать информацию о физическом, психическом и социальном здоровье, должен быть обеспечен процесс активного ее усвоения; следует помочь ребенку оценить события, явления, поступки и формировать отношение и создавать как можно больше возможностей для реального поведения, поступков, действий.
Разработанная нами модель формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста представляет систему взаимосвязанных структурно-функциональных блоков, состоящих из совокупности элементов: целевой (цель, задачи, принципы); содержательный, отражающий смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу; процессуальный (педагогические условия, этапы, методы); оценочно-результативный (результат и критерии его оценки, уровни) и системообразующие связи между ними).
Другое о педагогике:
Интегральная образовательная технология
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, приняв экстенсивную форму, не привел к полному решению проблемы введения понятия «образовательная технология» в педагогическую науку: "Одна из причин видится в технологической необеспеченности процесса". Поэтому, по мнению В.В. Гузеева, н ...
Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...
Краеведение в школе
Важная составляющая системы исторического краеведения в школе -содержание краеведческих знаний по истории. Можно условно говорить о концентрах (кругах) этих знаний: Мой дом. Родословная семьи; Родная школа. Ее история и традиции; Село (город): прошлое, настоящее, перспективы развития; История район ...