Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 1

С целью повышения уровня культуры здоровья нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие только дети экспериментальной группы.

В процессе формирующего эксперимента были реализованы следующие условия:

включение детей и их родителей в специальные занятия по овладению знаниями о физическом, психическом, социальном здоровье;

использование активных методов обучения (мозгового штурма, эвристических и проблемно-поисковых бесед, ролевых игр и т.п.);

широкое применение методов эмоционального воздействия.

Занятия, направленные на овладение знаниями о физическом, психическом, социальном здоровье, мы условно разделили на 3 блока:

Блок 1. "Физическое здоровье".

Блок 2. "Психическое здоровье".

Блок 3. "Социально здоровье".

Перечень тем занятий был представлен следующим образом:

"Здоровый образ жизни", "Общение", "Чувства", "Защита чувств", "Управление гневом", "Здоровый выбор", "Личные границы", "Дружба", "Собственная уникальность".

На занятиях на тему "Здоровый образ жизни" дети овладевали знаниями о здоровом образе жизни, о пользе физического (физические упражнения, здоровая пища, полноценный отдых, чистоплотность, безопасность), психического (возможность делиться своими чувствами, радоваться, узнавать что-то новое, сознавать свою ценность, одаренность), социального здоровья (внимательно относиться к выбору друзей, сотрудничать с другими, быть другому помощником и т.п.).

Значительные трудности у исп.1,5,6 вызвали задания, требующие умения делиться своими чувствами, осознание своей ценности, умение давать положительную оценку.

Работа по теме "Здоровый выбор" предполагала знакомство с правилами решения проблем (остановись, подумай, действуй, анализ), формирование умения обращаться за помощью сделать здоровый выбор к надежным людям. У исп.4,5,7 возникли трудности в применении правил решения проблем, проблемных.

Научить детей пониманию того, что физически их тела принадлежат им, и они могут сами устанавливать свои собственные физические границы, определять разницу между приемлемыми и неприемлемыми прикосновениями и тому, что они имеют право контролировать прикосновения к себе, а также говорить "нет" когда к ним прикасаются недопустимым образом, позволили занятия на тему "Личные границы". Исп.1,5,7 были активны в оказании помощи Мише в рассказе "Тётя Оля".

Физически-надежные друзья помогают жить здоровым образом, психически-здоровый образ жизни - выбирать надежных и заслуживающих доверие друзей, социально здоровый образ жизни - быть надежным другом - вот неполный перечень вопросов, которые обсуждались вместе с детьми в процессе работы над темой "Дружба".

Исп.3, 4, 6, 7, 9 не только смогли ответить на вопросы и пересказать близко к тексту рассказ "Три товарища", но и выполнить упражнение "Кто такой настоящий друг".

Обсуждение вопросов, связанных с физической уникальностью каждого человека, признанием уникальности других позволило всем испытуемым детям получить представления о том, что каждый имеет особенные качества и таланты и важно не только любить и уважать себя, но и признавать уникальность другого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Создание дидактических и методических материалов
При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel. Выше уже было описано несколько из них, но из нерассмотренных остался Microsoft Word, рассмотрим, что можно создавать с помощью этого инструмента. Microsoft Word содер ...

Содержание исследовательской деятельности
Структура научного педагогического исследования: Актуальность. Краткая характеристика социальной и профессионально-предметной ситуации. Проблемы. На решение какой проблемы направлена данная работа. Цель. Обобщённая форма представления результата (прожектное описание результата). Сегодняшний студент ...

Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru