Результаты практической работы и их обсуждение

Страница 2

Из данной гистограммы видно, что имеется прирост в показателях гибкости у исследуемого 3 «А» класса. До проведения работы средний показатель по данному классу был 5,7 сантиметра, к концу года он вырос до 7,1 сантиметра. По данному виду тестирования школьники приблизились к высокому уровню развития данного качества (который равен 7,5 см).

Рис. 1

В следующем виде контрольного тестирования – прыжок в длину с места, на определение скоростно-силовых качеств школьников, мы так же можем наблюдать положительную динамику в развитии данного физического качества. Средний показатель за период исследовательской работы вырос на 4,2 сантиметра. Практически все школьники имеют прирост в развития скоростно-силовых качеств.

Рис. 2

В тесте, определяющем развитие ловкости и скоростной выносливости, так же можно отметить тенденцию к повышению результата. В среднем школьники в апреле 2009 года показали результаты лучше на 0,2 секунды.

Рис. 3

Проведённая нами исследовательская работа по данной теме позволяет сделать следующие выводы:

1. Изучение и анализ теоретического и методического материала показывает, что в младшем школьном возрасте, благодаря активному развитию функций двигательного анализатора, дети легко усваивают и совершенствуют разнообразные формы движений.

В тоже время детям младшего школьного возраста трудно выполнять отдельные параметры. Дети плохо переносят однообразные упражнения и фиксацию отдельных частей тела в различных положениях, быстро утомляются. Очень привлекают учащихся те упражнения, которые они могут быстро освоить, к их числу можно отнести игровые и соревновательные действия.

2. В качестве основных средств и методов, применяемых в исследовательской работе мы выбрали игровой и соревновательный методы, так как игра и соревнование являются многообразными общественными явлениями, и их значение выходит далеко за сферу физического воспитания. Игры и соревнования служат удовлетворению различных потребностей в самосознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении.

Однако одна из главных функций игр и соревнований – педагогическая: они являются одним из основных средств и методов воспитания.

3. Разработанные нами экспериментальные уроки, составленные из разнообразных двигательных действий, предусматривали целенаправленное воздействие на развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, оказали положительное воздействие на организм школьников.

Их применение вызвало прогрессивные изменения в показателях физической подготовленности в исследуемом классе, а также показало более быстрое овладение двигательными умениями и навыками. Гипотеза, поставленная перед началом исследовательской работы, подтвердилась.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в по ...

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно ...

Синонимия словообразовательных морфем
Сложность словообразовательной системы заключается в наличии синонимичных словообразующих аффиксов, при этом выбор определённой морфемы из существующих в русском языке часто обусловлен формальным ограничением русской морфотактики. Почему того, кто учит, принято называть учителем, а того, кто курит, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru