· государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности (направлению);
· учебные планы специальности (направления) всех форм обучения (очного, очно-заочного, заочного);
· комплект рабочих программ дисциплин учебного плана;
· сведения о базах практики и программы всех видов практики;
· программа итогового государственного экзамена (междисциплинарного или по отдельной дисциплине);
· экзаменационные билеты к итоговому государственному экзамену;
· примерную тематику дипломных проектов (работ);
· требования к бакалаврской работе;
· сведения о трудоустройстве выпускников;
· сведения о специализированных аудиториях и компьютерных классов и паспорта этих помещений по форме, установленной положением «Об учебно-методическом кабинете»;
· Перечень документов УМКС.
Учебно-методический комплекс по дисциплине включает:
· учебную (рабочую) программу по дисциплине;
· материалы по теоретической части курса: (учебник; учебное пособие);
· материалы по практической части курса:
– учебно-методическое пособие (методические рекомендации);
– практикум;
· формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля:
– варианты контрольных работ, тесты;
– экзаменационные билеты;
Кроме перечисленных элементов, учебно-методический комплекс может содержать дополнительные материалы, такие как:
· конспекты;
· рабочие тетради;
· хрестоматии;
· задачники;
· примерные темы рефератов, эссе;
· презентации курсов;
· обзорные лекции;
· видеоматериалы;
· дидактические материалы.
Элементы учебно-методического комплекса по специальности (направлению) и учебно-методического комплекса по дисциплине:
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению – основной документ, определяющий концепцию обучения по всем дисциплинам учебного плана.
2. Учебные планы направления всех форм обучения – конкретный перечень дисциплин федерального и национально-регионального (вузовского) компонентов, дисциплин по выбору, а также факультативных дисциплин, распределение часов по видам занятий в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы. Учебные планы подписываются заведующими кафедрами, обеспечивающими учебный процесс, деканом факультета, начальником учебно-методического управления, проректором по учебной работе и утверждается ректором;
3. Учебные программы – учебные издание, которые определяют содержание, объем, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (в целом или по ее частям);
4. Программы всех видов практики – методические документы, раскрывающие цели, задачи, содержание и методы практической подготовки студентов. Программа разрабатывается кафедрой, за которой закреплен данный вид практики, согласовывается с заведующим кафедрой и утверждается Учебно-методическим советом вуза;
5. Учебник – учебное издание, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины (её раздела, части), соответствующее учебной (рабочей) программе;
Другое о педагогике:
Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...
Диагностика уровня сформированности культуры
здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и
родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...
Особенности развития личности
младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...