· государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности (направлению);
· учебные планы специальности (направления) всех форм обучения (очного, очно-заочного, заочного);
· комплект рабочих программ дисциплин учебного плана;
· сведения о базах практики и программы всех видов практики;
· программа итогового государственного экзамена (междисциплинарного или по отдельной дисциплине);
· экзаменационные билеты к итоговому государственному экзамену;
· примерную тематику дипломных проектов (работ);
· требования к бакалаврской работе;
· сведения о трудоустройстве выпускников;
· сведения о специализированных аудиториях и компьютерных классов и паспорта этих помещений по форме, установленной положением «Об учебно-методическом кабинете»;
· Перечень документов УМКС.
Учебно-методический комплекс по дисциплине включает:
· учебную (рабочую) программу по дисциплине;
· материалы по теоретической части курса: (учебник; учебное пособие);
· материалы по практической части курса:
– учебно-методическое пособие (методические рекомендации);
– практикум;
· формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля:
– варианты контрольных работ, тесты;
– экзаменационные билеты;
Кроме перечисленных элементов, учебно-методический комплекс может содержать дополнительные материалы, такие как:
· конспекты;
· рабочие тетради;
· хрестоматии;
· задачники;
· примерные темы рефератов, эссе;
· презентации курсов;
· обзорные лекции;
· видеоматериалы;
· дидактические материалы.
Элементы учебно-методического комплекса по специальности (направлению) и учебно-методического комплекса по дисциплине:
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению – основной документ, определяющий концепцию обучения по всем дисциплинам учебного плана.
2. Учебные планы направления всех форм обучения – конкретный перечень дисциплин федерального и национально-регионального (вузовского) компонентов, дисциплин по выбору, а также факультативных дисциплин, распределение часов по видам занятий в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы. Учебные планы подписываются заведующими кафедрами, обеспечивающими учебный процесс, деканом факультета, начальником учебно-методического управления, проректором по учебной работе и утверждается ректором;
3. Учебные программы – учебные издание, которые определяют содержание, объем, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (в целом или по ее частям);
4. Программы всех видов практики – методические документы, раскрывающие цели, задачи, содержание и методы практической подготовки студентов. Программа разрабатывается кафедрой, за которой закреплен данный вид практики, согласовывается с заведующим кафедрой и утверждается Учебно-методическим советом вуза;
5. Учебник – учебное издание, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины (её раздела, части), соответствующее учебной (рабочей) программе;
Другое о педагогике:
Методические аспекты развития внимания младших
школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...
Инновационные деловые игры
Профессиональное становление личности обучающегося в образовательном процессе рассматривается как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно современным подходам – формирование профессиональных компетенций. Деловая и ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу
«Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Целевое назначения занятия Цель занятия: актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущение и восприятие. Задачи занятия: закрепить понятия ощущения и восприятия как сенсорных процессов; определить различие и взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов; практически ис ...