Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей

Педагогическая теория » Развитие словаря детей дошкольного возраста » Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей

Страница 4

а) Усвоение антонимов большой - маленький.

Дети должны охарактеризовать величину (большой - маленький) пар предметов: зверей на картинках; объемных геометрических тел - кубов, шаров, пирамид, колец и т.д.; плоскостных изображений геометрических фигур.

б) Усвоение антонимов низкий - высокий, узкий - широкий, мелкий - глубокий можно начать во время прогулки по улице, в парк, к пруду и т.д. Дети с помощью воспитателя сравнивают пары деревьев, кустов; заборы, дома, окна, двери; лужу и пруд и т.д.

Дополнительным дидактическим материалом для специальных занятий по усвоению этих антонимов могут быть:

1) наборы строительных материалов для дома, двора, сада;

2) наборы картинок, геометрических тел;

3) посуда.

в) Усвоение антонимов вниз (внизу) - вверх (вверху), вперед (впереди) - назад (сзади), далеко (вдали) - близко (вблизи) также надо начать на прогулке, во время экскурсии в природу, при знакомстве с городским транспортом ("далеко - близко идет автомобиль, трамвай, автобус"; "кто бежит впереди, а кто сзади", "мяч летает вверх и вниз" и т.д.).

Дополнительным дидактическим материалом может быть:

1) фланелеграф с набором любых картинок;

2) мультфильм,

3) любые игры, где можно рассаживать ребят или кукол впереди и сзади.

г) Усвоение антонимов - однокоренных глаголов: входить - выходить, вбегать - выбегать, въезжать - выезжать .; завязывать - развязывать, загибать - разгибать, загораживать - разгораживать .; подбегать - отбегать, подводить - отводить, подносить - относить, подплывать - отплывать, подъезжать - отъезжать .; прибегать - убегать, привозить - увозить, прилетать - улетать, приходить - уходить; разбегаться - сбегаться, разливать - сливать, развязывать - связывать, развинчивать - свинчивать и т.д.

Работа над подобными антонимами является одновременно и работой по развитию языкового чутья в области морфологии: дети усваивают отвлеченное значение приставок е - и вы-, раз - и с-, при-и у - и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...

Процесс обучения лексической стороне речи
Работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения. Отсюда следует, что очень важно пробудить у учащихся интерес к постоянному расширению словарного запаса. Самым убедительным свидетельством владения словарем в глазах учителей и учащихся является способность принимать участие в обще ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru