Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики » Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Страница 2

На последнем уроке по данной теме рекомендуется предложить учащимся создать приложение с простейшим обработчиком события. Примером такой программы может стать создание кнопки для выхода из программы. Научить учеников размещать кнопку на форме нужно заранее. Перед тем, как ученики приступят к выполнению задания, нужно обсудить с ними порядок их работы и написать на доске метод для закрытия программы. Это могут быть методы:

Application.terminate;

Close;

Halt;

Следует объяснить ученикам различия в результатах использования этих методов. Close закрывает лишь активную в данный момент форму, тогда как другие просто прерывают выполнение программы. Результат их выполнения не имеет различий в одном случае – когда в приложении используется только одна форма.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

назначение основных окон Delphi;

назначение основных команд меню;

инспектор объектов, его страницы свойств и событий;

способы изменений свойств, в чем их отличие.

Учащиеся должны уметь:

изменять свойства двумя способами;

написать простейший обработчик события.

4. Тема " Структура приложения в Delphi. Проект. Файлы проекта. Описание файлов"

Изучение данной темы делится на изучение её теоретических и практических аспектов. К теории можно отнести изучение структуры приложения в Delphi, основных типов и назначений файлов, входящих в Delphi-проект.

Основными файлами проекта являются модуль проекта, описание формы и модуль формы, которые автоматически генерируются после создания нового приложения и при сохранении записываются в файлы с расширениями dpr, dfm и pas, соответственно. Помимо этих трёх основных файлов проект содержит ещё три файла, в которых находится служебная информация:

файлы с расширениями dof и cfg содержат сведения о параметрах проекта, заданных в окне диалога Project Options;

файл с расширением res – это файл ресурсов проекта.

Ученики должны знать, что модуль формы проекта (pas) – это текстовый файл, содержащий код программы, относящийся к определённой форме. Файл описания формы (dfm) содержит описание свойств формы и компонентов, размещенных на форме.

Следует объяснить учащимся, что хранить файлы одного проекта лучше всего в отдельной папке; это и удобно, и соответствует компьютерной грамотности и хорошему тону программирования.

Практически ученикам нужно предложить открыть файлы формы, проекта и модуля формы уже сохранённого проекта с помощью текстового редактора (блокнот) и изучить их.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

что входит в процедуру разработки сценария Delphi-приложений;

какие основные типы файлов входят в Delphi-приложение (проект) и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

создавать папки проектов и понимать назначение хранящихся в них файлов;

устанавливать свойства компонентов с помощью инспектора объектов;

описывать методы обработки событий в файле программных модулей.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

с назначением файлов ресурсов, опций, настроек.

5. Тема "Управление компонентами при проектировании. Форма, её свойства, события, методы".

Изучение данной темы предполагает чисто практический подход. Причём здесь речь пойдёт не о создании приложений, а о многочисленных возможностях среды Delphi. Это работа с компонентами: помещение на форму, выделение компонента, удаление компонента, копирование; использование встроенной помощи. Также рассматриваются форма и её свойства, задание размеров и положения формы, задание цветов.

Кроме всего прочего в данной теме рассматриваются многочисленные возможности по настройке проектов Delphi. Например: заголовок формы, значок формы, видимость формы, использование файлов справки.

К содержанию темы также относятся основные события формы. Это события создания, появления формы, её активизации и др. (OnCreate, OnShow, OnActivate).

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

способы работы с компонентами в Delphi;

что представляет собой форма в Delphi;

основные свойства формы;

основные события формы.

Учащиеся должны уметь:

помещать компоненты на форму (различными способами);

выделять компоненты;

копировать компоненты;

изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно;

получать помощь (обращаться к справочнику) по работе с компонентами;

задавать размеры и положение формы на экране;

изменять заголовок и создавать значок формы.

6. Тема "Разработка и реализация простого приложения".

Данная тема является сугубо практической. Пользуясь ранее полученными знаниями, учащиеся должны создать простейшее приложение. В качества такого приложения может быть рекомендована программа "Вычислитель скорости бега спортсмена", которая рассчитывает скорость в зависимости от расстояния и времени и выдает на экран результат.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...

Разложение или повторное использование отходов
Для изготовления всякой вещи, включая предметы из пластмассы, требуется энергия. Часть энергии идет на производство собственно материала, в данном случае полимера, остальное требуется для переработки, то есть изготовления конечного изделия. Основная часть энергия тратится на производство пластмассы ...

От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
Специальная педагогика как любая фундаментальная наука имеет свою историю становления и развития. Исследование эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии с античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru