Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики » Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Страница 2

На последнем уроке по данной теме рекомендуется предложить учащимся создать приложение с простейшим обработчиком события. Примером такой программы может стать создание кнопки для выхода из программы. Научить учеников размещать кнопку на форме нужно заранее. Перед тем, как ученики приступят к выполнению задания, нужно обсудить с ними порядок их работы и написать на доске метод для закрытия программы. Это могут быть методы:

Application.terminate;

Close;

Halt;

Следует объяснить ученикам различия в результатах использования этих методов. Close закрывает лишь активную в данный момент форму, тогда как другие просто прерывают выполнение программы. Результат их выполнения не имеет различий в одном случае – когда в приложении используется только одна форма.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

назначение основных окон Delphi;

назначение основных команд меню;

инспектор объектов, его страницы свойств и событий;

способы изменений свойств, в чем их отличие.

Учащиеся должны уметь:

изменять свойства двумя способами;

написать простейший обработчик события.

4. Тема " Структура приложения в Delphi. Проект. Файлы проекта. Описание файлов"

Изучение данной темы делится на изучение её теоретических и практических аспектов. К теории можно отнести изучение структуры приложения в Delphi, основных типов и назначений файлов, входящих в Delphi-проект.

Основными файлами проекта являются модуль проекта, описание формы и модуль формы, которые автоматически генерируются после создания нового приложения и при сохранении записываются в файлы с расширениями dpr, dfm и pas, соответственно. Помимо этих трёх основных файлов проект содержит ещё три файла, в которых находится служебная информация:

файлы с расширениями dof и cfg содержат сведения о параметрах проекта, заданных в окне диалога Project Options;

файл с расширением res – это файл ресурсов проекта.

Ученики должны знать, что модуль формы проекта (pas) – это текстовый файл, содержащий код программы, относящийся к определённой форме. Файл описания формы (dfm) содержит описание свойств формы и компонентов, размещенных на форме.

Следует объяснить учащимся, что хранить файлы одного проекта лучше всего в отдельной папке; это и удобно, и соответствует компьютерной грамотности и хорошему тону программирования.

Практически ученикам нужно предложить открыть файлы формы, проекта и модуля формы уже сохранённого проекта с помощью текстового редактора (блокнот) и изучить их.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

что входит в процедуру разработки сценария Delphi-приложений;

какие основные типы файлов входят в Delphi-приложение (проект) и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

создавать папки проектов и понимать назначение хранящихся в них файлов;

устанавливать свойства компонентов с помощью инспектора объектов;

описывать методы обработки событий в файле программных модулей.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

с назначением файлов ресурсов, опций, настроек.

5. Тема "Управление компонентами при проектировании. Форма, её свойства, события, методы".

Изучение данной темы предполагает чисто практический подход. Причём здесь речь пойдёт не о создании приложений, а о многочисленных возможностях среды Delphi. Это работа с компонентами: помещение на форму, выделение компонента, удаление компонента, копирование; использование встроенной помощи. Также рассматриваются форма и её свойства, задание размеров и положения формы, задание цветов.

Кроме всего прочего в данной теме рассматриваются многочисленные возможности по настройке проектов Delphi. Например: заголовок формы, значок формы, видимость формы, использование файлов справки.

К содержанию темы также относятся основные события формы. Это события создания, появления формы, её активизации и др. (OnCreate, OnShow, OnActivate).

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

способы работы с компонентами в Delphi;

что представляет собой форма в Delphi;

основные свойства формы;

основные события формы.

Учащиеся должны уметь:

помещать компоненты на форму (различными способами);

выделять компоненты;

копировать компоненты;

изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно;

получать помощь (обращаться к справочнику) по работе с компонентами;

задавать размеры и положение формы на экране;

изменять заголовок и создавать значок формы.

6. Тема "Разработка и реализация простого приложения".

Данная тема является сугубо практической. Пользуясь ранее полученными знаниями, учащиеся должны создать простейшее приложение. В качества такого приложения может быть рекомендована программа "Вычислитель скорости бега спортсмена", которая рассчитывает скорость в зависимости от расстояния и времени и выдает на экран результат.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Программирование на языке Object Pascal
В данном параграфе рассматривается язык Object Pascal, используемый в системе визуального программирования Delphi фирмы Borland. Object Pascal обеспечивает значительно более высокую скорость разработки программ за счет обнаружения на этапе компиляции программы ряда ошибок, которые компилятор языка ...

Применение исследовательских методов обучения на уроках информатики и их влияние на развитие творческого потенциала одаренных детей
Высокие показатели этих способностей (обычно рассматриваемых как беглость, гибкость, оригинальность и способность обнаруживать, разрабатывать и переопределять проблемы) не гарантируют творческих достижений их обладателю. Высокий уровень этих способностей, однако, увеличивает шансы личности стать тв ...

Воплощение технологического подхода в построении конкретных систем обучения
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru