Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики » Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Страница 3

Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов:

1) Постановка задачи, включающая:

точную формулировку решаемой задачи;

изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним;

написание сценария работы приложения.

2) Разработка формы.

3) Обработка событий.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

четко формулировать задачу и оценивать возможность её решения средствами Delphi;

изображать на бумаге будущий кадр;

писать простейшие сценарии;

разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;

задавать стиль формы;

описывать обработку несложных событий.

7. Тема "Разработка проекта".

Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi.

В качестве примера такого проекта можно предложить разработать программу просмотра картинок. Пусть приложение состоит их двух форм: главной формы – заставки и рабочей формы, где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню Файл).

Для получения необходимого эффекта, ученикам нужно будет поместить на вторую форму следующие компоненты: Image, MainMenu и OpenPictureDialog (Изображение, Главное меню и Диалоговое окно открытия картинки). От учителя требуется научить учеников использовать эти компоненты, т.е. писать обработчик событий для Главного меню и Диалогового окна (приложение 29).

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь (дополнительно к полученным ранее умениям):

пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;

создавать и подключать вспомогательные формы.

8. Тема "Графические возможности Delphi".

Как и две предыдущие, данная тема предполагает практическое её изучение. Будут подробнее изучаться способы вывода графической информации средствами среды Delphi. Как известно компьютерная графическая информация делится на два вида: векторная и растровая. В Delphi имеется возможность использовать оба вида. Однако если растровую графику можно просто изобразить на форме с помощью компонента Image, то векторную графику можно формировать программным путём с помощью компонента Shape и свойства Canvas.

Также следует рассказать о встроенном в Delphi редакторе изображений Image Editor.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

какие графические возможности предоставляет Delphi.

Учащиеся должны уметь:

размещать на форме готовую картинку;

создавать свою картинку, используя Image Editor;

изображать простые геометрические фигуры, использовать штриховку и закраску;

формировать изображения программным способом.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Учащиеся 10—11-х классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики. В старших ...

Развитие теоретического мышления младших школьников – важнейшая психологическая проблема
В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее: 1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностя ...

Дидактические игры на уроках английского языка
В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Именно учебно-дидактические игры оказывают при этом большую роль. Они активизируют уч ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru