Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики » Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Страница 3

Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов:

1) Постановка задачи, включающая:

точную формулировку решаемой задачи;

изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним;

написание сценария работы приложения.

2) Разработка формы.

3) Обработка событий.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

четко формулировать задачу и оценивать возможность её решения средствами Delphi;

изображать на бумаге будущий кадр;

писать простейшие сценарии;

разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;

задавать стиль формы;

описывать обработку несложных событий.

7. Тема "Разработка проекта".

Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi.

В качестве примера такого проекта можно предложить разработать программу просмотра картинок. Пусть приложение состоит их двух форм: главной формы – заставки и рабочей формы, где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню Файл).

Для получения необходимого эффекта, ученикам нужно будет поместить на вторую форму следующие компоненты: Image, MainMenu и OpenPictureDialog (Изображение, Главное меню и Диалоговое окно открытия картинки). От учителя требуется научить учеников использовать эти компоненты, т.е. писать обработчик событий для Главного меню и Диалогового окна (приложение 29).

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь (дополнительно к полученным ранее умениям):

пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;

создавать и подключать вспомогательные формы.

8. Тема "Графические возможности Delphi".

Как и две предыдущие, данная тема предполагает практическое её изучение. Будут подробнее изучаться способы вывода графической информации средствами среды Delphi. Как известно компьютерная графическая информация делится на два вида: векторная и растровая. В Delphi имеется возможность использовать оба вида. Однако если растровую графику можно просто изобразить на форме с помощью компонента Image, то векторную графику можно формировать программным путём с помощью компонента Shape и свойства Canvas.

Также следует рассказать о встроенном в Delphi редакторе изображений Image Editor.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

какие графические возможности предоставляет Delphi.

Учащиеся должны уметь:

размещать на форме готовую картинку;

создавать свою картинку, используя Image Editor;

изображать простые геометрические фигуры, использовать штриховку и закраску;

формировать изображения программным способом.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Анализ и практическая апробация курса "Методы педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru