Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики » Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Страница 3

Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов:

1) Постановка задачи, включающая:

точную формулировку решаемой задачи;

изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним;

написание сценария работы приложения.

2) Разработка формы.

3) Обработка событий.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

четко формулировать задачу и оценивать возможность её решения средствами Delphi;

изображать на бумаге будущий кадр;

писать простейшие сценарии;

разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;

задавать стиль формы;

описывать обработку несложных событий.

7. Тема "Разработка проекта".

Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi.

В качестве примера такого проекта можно предложить разработать программу просмотра картинок. Пусть приложение состоит их двух форм: главной формы – заставки и рабочей формы, где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню Файл).

Для получения необходимого эффекта, ученикам нужно будет поместить на вторую форму следующие компоненты: Image, MainMenu и OpenPictureDialog (Изображение, Главное меню и Диалоговое окно открытия картинки). От учителя требуется научить учеников использовать эти компоненты, т.е. писать обработчик событий для Главного меню и Диалогового окна (приложение 29).

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь (дополнительно к полученным ранее умениям):

пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;

создавать и подключать вспомогательные формы.

8. Тема "Графические возможности Delphi".

Как и две предыдущие, данная тема предполагает практическое её изучение. Будут подробнее изучаться способы вывода графической информации средствами среды Delphi. Как известно компьютерная графическая информация делится на два вида: векторная и растровая. В Delphi имеется возможность использовать оба вида. Однако если растровую графику можно просто изобразить на форме с помощью компонента Image, то векторную графику можно формировать программным путём с помощью компонента Shape и свойства Canvas.

Также следует рассказать о встроенном в Delphi редакторе изображений Image Editor.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

какие графические возможности предоставляет Delphi.

Учащиеся должны уметь:

размещать на форме готовую картинку;

создавать свою картинку, используя Image Editor;

изображать простые геометрические фигуры, использовать штриховку и закраску;

формировать изображения программным способом.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Виды детского ручного труда
ручной труд воспитание школьник Систематизация ручного труда возможна по разным основаниям: материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по целям, способам организации и т.д. Ручной труд многообразен и подразделяется на виды по материалу из которого что-либо делают. Ручной труд требует, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru