Разработка приложения в методическом плане складывается из следующих этапов:
1) Постановка задачи, включающая:
точную формулировку решаемой задачи;
изображение на бумаге всего того, что планируется увидеть на экране, т.е. создание кадра; кадров может быть один или несколько, но в данной теме рекомендуется обойтись одним; как отключить автоблокировку на айфоне
написание сценария работы приложения.
2) Разработка формы.
3) Обработка событий.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
четко формулировать задачу и оценивать возможность её решения средствами Delphi;
изображать на бумаге будущий кадр;
писать простейшие сценарии;
разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;
задавать стиль формы;
описывать обработку несложных событий.
7. Тема "Разработка проекта".
Данная тема является продолжением предыдущей, но на более высоком уровне требований к навыкам учащихся. Учителю следует выбрать проект, при реализации которого учащиеся освоят новые для них возможности Delphi.
В качестве примера такого проекта можно предложить разработать программу просмотра картинок. Пусть приложение состоит их двух форм: главной формы – заставки и рабочей формы, где и развернутся все основные события (загрузка картинок с помощью меню Файл).
Для получения необходимого эффекта, ученикам нужно будет поместить на вторую форму следующие компоненты: Image, MainMenu и OpenPictureDialog (Изображение, Главное меню и Диалоговое окно открытия картинки). От учителя требуется научить учеников использовать эти компоненты, т.е. писать обработчик событий для Главного меню и Диалогового окна (приложение 29).
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь (дополнительно к полученным ранее умениям):
пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;
создавать и подключать вспомогательные формы.
8. Тема "Графические возможности Delphi".
Как и две предыдущие, данная тема предполагает практическое её изучение. Будут подробнее изучаться способы вывода графической информации средствами среды Delphi. Как известно компьютерная графическая информация делится на два вида: векторная и растровая. В Delphi имеется возможность использовать оба вида. Однако если растровую графику можно просто изобразить на форме с помощью компонента Image, то векторную графику можно формировать программным путём с помощью компонента Shape и свойства Canvas.
Также следует рассказать о встроенном в Delphi редакторе изображений Image Editor.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
какие графические возможности предоставляет Delphi.
Учащиеся должны уметь:
размещать на форме готовую картинку;
создавать свою картинку, используя Image Editor;
изображать простые геометрические фигуры, использовать штриховку и закраску;
формировать изображения программным способом.
Другое о педагогике:
Сущность эстетического потенциала детей
Понятие «потенциал» является полинаучным и рассматривается исследователями в различных областях современного знания от естественнонаучного направления до гуманитарного. В общепринятом значении данное понятие, происходящее от латинского «potentia» – сила, в философии трактуется как источник, возможн ...
Методика обучения лёгкой атлетике
3 класс: Прыжки. Основными разделами школьной программы по легкой атлетике для III класса являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Обучению прыжку в длину с разбега предшествует прыжок в длину с места. Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ст ...
Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений
подростка и уровня его субъективного
ощущения одиночества
Основной целью констатирующего эксперимента было выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества. В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи: - определить оценку отношений подростка с классом; ...