Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки

Страница 3

На следующий день Никита принес такие памятки в класс. Он сам попросил у ребят из параллельного класса образец и сделал по одному экземпляру для каждого ученика.

Учительница поблагодарила Никиту за заботу о своих товарищах. Ребята тоже благодарили его. Никита был очень доволен и сказал ребятам, что если им что-нибудь нужно будет отпечатать на компьютере, то он с удовольствием им поможет. Цели, которые мы ставили перед собой при создании ситуации соотнесения для Никиты, были достигнуты.

Цель воспитывающей ситуации нравственного выбора для Олега З. (завышенная неустойчивая самооценка) заключалась в развитии таких качеств как сочувствие, доброта, отзывчивость. Он очень конфликтен, агрессивен. Часто предпочитает при помощи драки решать возникшие споры. Ему была предоставлена возможность найти другой путь решения конфликтных ситуаций. В то же время важной особенностью Олега является его умение отстаивать свою позицию. Эта ситуация не создавалась специально. Были использованы реально сложившиеся условия с применением приема «даю шанс».

Однажды Олег был дежурным по классу. В школе уроки уже закончились, почти все дети ушли домой. Мальчик протирал доску в классе, а учительница за столом проверяла тетради.

Вдруг из коридора донесся громкий плач. Учительница вместе с Олегом вышли из кабинета и увидели, что произошла драка между учениками параллельного класса. Из-за чего подрались дети, они не видели, но ребята были очень возбуждены, растрепаны и смотрели друг на друга с нескрываемой ненавистью. Один из учеников громко плакал, а другой стоял рядом и смеялся.

- Что случилось? – спросила учительница.

Ребята не обратили на ее вопрос никакого внимания. Один мальчик продолжал ехидно хихикать, а другой еще громче заплакал. Явно, тот ученик, который плакал, вызывал сочувствие, а тот, который смеялся, заслуживал неодобрения. Олег уже был готов вступить в драку в защиту обиженного ребенка. Но учительница сказала, что нужно разобраться в ситуации. Она обратилась к Олегу с просьбой:

- Я поговорю с тем мальчиком, который плачет. Попробую его успокоить и выяснить, что же произошло. А ты поговори с тем, который смеется, но не подведи меня и себя.

Олег, готовый недавно наброситься на смеющегося мальчика с кулаками, теперь спокойно разговаривал с ним у окна в коридоре. Он доказывал ему, что тот хоть и сильнее, но сейчас неправ. Что он, Олег, и сам иногда дерется, но смеяться над тем, кто слабее, нехорошо.

Конфликт был улажен. Дети успокоились и пошли домой.

Когда учительница с Олегом вернулись в класс, она сказала ему:

- Большое спасибо. Ты помог мне разобраться в сложной ситуации. Мне одной было бы трудно это сделать. Я думаю, что после твоих слов мальчик осознал свою вину и больше драться не будет.

Олег был очень горд собой, он впервые попробовал разрешить конфликт мирным путем.

Воспитывающая ситуация для Вики С. – ситуация авансирования доверия (завышенная неустойчивая самооценка).

Цель создания данной ситуации – развитие лучших, позитивных качеств ребенка, предотвращение развития эгоизма. Негативным в поведении Вики является то, что Вика С. всех ребят в классе делит на друзей и «остальных» ребят и часто настраивает одних против других. Позитивной ее особенностью являются хорошие организаторские способности. Поэтому для нее была создана ситуация авансированного доверия. Аванс доверия заключался в том, что Вика сумеет правильно оценить ситуацию и поступится своими личными интересами на благо общего дела. К уроку литературного чтения нужно было подготовить инсценировку рассказа В.Осеевой «Сыновья». Вике предложили подготовить эту сценку с ребятами. Давая такое задание, мы очень надеялись на то, что Вика правильно подберет группу, исходя из содержания сценки, и возьмет разных детей, а не только включит своих друзей. Вика обрадовалась заданию. Она имеет хорошие организаторские способности, много читает и справится с поручением.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Правила составления тестовых заданий
1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. 2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. 3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. 4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «вс ...

Система креативного образования и формирование творческих качеств личности
Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на ...

Планирование школьного курса по объектно-ориентированному программированию
Весь курс условно можно разделить на две категории или составные части: это теоретический материал курса и практические занятия учащихся за компьютерами. Теоретический материал предпочтительнее дать ученикам под запись, т.е. в виде лекций. К нему можно отнести следующие разделы курса: основные поня ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru