Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки

Страница 2

Аня очень любит животных. У нее дома живут несколько собак. Она с увлечением рассказывает о них на перемене. Аня не может равнодушно пройти мимо бродячей собаки или брошенного котенка.

На уроке ознакомления с окружающим миром была новая тема: «Отношение человека к животным». Учитель предложил высказать свое мнение по этому вопросу. Когда Аню вызвали к доске, она неохотно поднялась, и мы снова услышали: «У меня не получится», «Я не справлюсь». На что учитель ответил: «Это не сложно. Ты много знаешь о животных и поэтому обязательно справишься с заданием». Эти слова придали ее уверенности, и Аня хорошо ответила материал. В данном случае нами был использован прием снятия страха перед предстоящей деятельностью.

На следующей неделе в школе проводилось коллективное творческое дело. В него входил: конкурс рисунков о домашних животных, сочинений и рассказов на эту тему. От каждого класса нужно было выбрать по одному представителю для участия в конкурсе. Конечно, честь нашего класса должна была защищать Аня. Но выступать перед такой большой аудиторией она боялась. Для Ани была создана ситуация успеха с использованием приемов снятия страха перед предстоящей деятельностью и персональной исключительности. После уроков с ней была проведена беседа о том, что это очень важно для нашего класса, что, прослушав ее выступление, многие задумаются о своем отношении к домашним питомцам, может быть тогда станет меньше бездомных животных. Было сказано, что именно Аня должна выступить, так как она лучше всех расскажет об этом, потому что очень любит животных и много знает о них. И действительно, Аня блестяще выступила на этом конкурсе. Наш класс занял 2 место. Это был первый серьезный успех в жизни Ани. Она стала увереннее чувствовать себя, ощутила свою важность.

При создании ситуации сопереживания для Даши М. мы ставили перед собой следующую цель: предотвратить у девочки развитие черствости, бессердечия и эгоизма (завышенная устойчивая самооценка). Эта цель будет достигнута, если удастся пробудить в Даше такие эмоциональные чувства, как сопереживание, сочувствие, заботу о товарище.

Даша способная ученица, легко «схватывает» новый материал. Может хорошо и доступно изложить его содержание.

Учительница обратилась к классу с просьбой отнестись повнимательнее к Юле В., которая сегодня впервые после долгой болезни пришла в школу. Она была еще очень слаба и ей необходимы забота и сочувствие. Даша живет рядом с Юлей, поэтому именно ее учительница попросила помочь девочке в подготовке домашних заданий, проводить ее до дома. Даша с удовольствием взяла на себя заботу об однокласснице. Она не только на переменах в школе опекала Юлю, но и приходила после уроков к ней домой, чтобы помочь ей усвоить пропущенный материал.

Учительница стала чаще обращаться к Даше за помощью в работе с отстающими учениками.

Для Никиты А. была создана ситуация соотнесения (завышенная устойчивая самооценка). Создавая такую ситуацию, мы ставили своей целью заставить Никиту испытать гордость не только за себя, но и за свой коллектив, за свой класс. Нужно было, чтобы он проявил заботу о своих товарищах, так как он очень категоричен и самолюбив. Никита хорошо владеет компьютером, увлечен им, уделяет ему много времени. Поэтому на одном из уроков русского языка учительница рассказала ребятам, что она на прошлой перемене заходила в параллельный класс и увидела у ребят на партах памятки, которые нужны для работы над ошибками по русскому языку. Одна из учениц этого класса, у которой есть дома компьютер, сделала по одному экземпляру на каждый ряд. Эти памятки очень полезны. Они намного облегчают работу. Дети внимательно выслушали эту информацию. «Вот бы хорошо было иметь и в нашем классе такие», - сказал кто-то из ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...

Внутренний слух. Музыкальная память
Особым свойством музыкального слуха, основанном на воображении и представлении, является внутренний слух. Внутренний слух вторичен, так как он опирается на слуховой опыт, на те сведения, которые он получил от внешнего. Поэтому в трудах, посвященных внутреннему слуху, большое внимание уделяется музы ...

Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков
Выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок, и его анализ. 1. Подготовительный. В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздато ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru