Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки

Страница 4

После уроков учительница с Викой подробно проанализировала рассказ. Они выяснили особенности поведения каждого героя, выполнили анализ их поведения и поступков. Вика объяснила, кто по ее мнению является положительным, а кто отрицательным персонажем. А вот распределить роли ей предстояло самой. Это очень сложное задание.

Внимание Вики было обращено на то, что она правильно распределит роли между ребятами, потому что очень хорошо знает всех детей, знает их способности, что она с честью справится с этим заданием.

Вика оправдала наши ожидания. Положительные роли получили дети, которые больше подходили по своему складу характера и темпераменту, и, отнюдь, не все среди них были ее друзьями. Вика подошла к этому заданию очень ответственно. Ей пришлось поступиться своими амбициями ради общего дела. В процессе подготовки этой инсценировки количество Викиных друзей значительно расширилось, потому что почти весь класс принимал участие в этой работе. Кто-то подбирал костюмы, кто-то рисовал декорации. А всей этой работой руководила Вика, проявляя свои организаторские способности с лучшей стороны.

Воспитывающая ситуация для ВовыД. – ситуация творчества.

Вова имеет адекватную неустойчивую самооценку. Мальчик общителен, с желанием идет на контакт. Его учительница вовлекла в работу по благоустройству класса. Вове было предложено подумать над тем, как класс сделать более уютным, домашним. Вова задумал развести в классе цветы. Его идею одобрила учительница, но заметила, что ей трудно заниматься этим одной, потребуется помощь.

По просьбе учителя Вова подготовил небольшое выступление перед классом о пользе комнатных растений. И предложил развести в кабинете много красивых цветов.

На уроке труда дети посадили растения в горшочки. А Вова составил паспорт для каждого растения и внимательно следил за тем, как за ними ухаживают. Иногда он готовил для ребят небольшие сообщения о том или ином растении. Для этого ему приходилось пользоваться различными справочными пособиями. Вова втянулся в эту работу, старался найти какое-то новое растение для класса, привлекал к этому ребят.

Благодаря его стараниям наш кабинет стал одним из самых красивых в школе.

Вова проявил активность, упорство в достижении цели, инициативу.

Воспитывающая ситуация для Саши Д. – ситуация творчества.

Саша Д. имеет адекватную неустойчивую самооценку. Для того, чтобы развить инициативность, находчивость мы создали для него ситуацию творчества.

Саша Д. хорошо рисует. Однажды к нам в школу пришли представители пожарной охраны и объявили конкурс на лучший рисунок об их профессии.

На уроке изобразительного искусства дети дружно взялись за работу. Саша быстрее всех справился с заданием. А вот у некоторых ребят получалось хуже, и тогда Саша вызвался им помочь. Ему разрешено было помогать ребятам, но при этом он должен был проявить фантазию, выдумку, находчивость. Его советы ребятам должны были быть неординарными, необычными. Он ходил по классу, советовал ребятам что лучше и как нарисовать и помогал в этом. Они с удовольствием принимали его помощь.

А к международному женскому дню учительница попросила Сашу нарисовать поздравительную открытку. В канун праздника он пришел в класс раньше всех. Вместе с учительницей мальчик повесил открытку на стенд. Видно было, что она была выполнена с любовью. Саша не только прекрасно выполнил рисунок, но и сам впервые сочинил поздравительные стихи. Времени до начало уроков оставалось еще много, и Саша попросил разрешения нарисовать на доске цветными мелками весенний букет для девочек. Его рисунок порадовал всех, кто заходил в класс в этот день. Саша был очень доволен. Большое удовлетворение испытала и учительница, так как Саша сделал доброе дело, проявил инициативу и сделал приятное многим людям.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Понятие УМКД и его элементы
Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедр ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Учащиеся 10—11-х классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики. В старших ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru