Влияние познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики

Педагогическая теория » Влияние познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики

Наиболее актуальной темой в научно – педагогической практике является влияние познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики. Качество обучения – это достоинства ценности, пригодности вещи, соответствие тому, каким оно должно быть. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова качество обучения – это то, или иное свойство, признак, определяющий чего-либо.

Актуальность данной темы заслуживает внимания и изучения, прежде всего на основании возникшей научно – педагогической проблемы в интеллектуальном развитии детей данного возраста, о целенаправленности использования познавательных игр, в школьной практике для решения данной проблемы, о выявлении практической значимости игр в развитии интеллекта детей младшего школьного возраста.

Игра представляет собой деятельность, которая расцветает особенно в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его дальнейшей жизни.

Игра - вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.

Внедрение познавательных игр в педагогический процесс не всеми педагогами воспринимается, как наиболее приемлемая методика в успешном обучении школьников. Не все педагоги определяют значимость самой игры, ее игровых моментов влияющих на умственное развитие детей, способствуя тем самым торможению их интеллектуальному уровню развития. Игра, или игровая деятельность, это наиболее приемлемая, простая форма усвоения знаний детьми.

Значимость познавательной игры в развитии интеллекта, определяется практическим внедрением их в учебный процесс с последующим выявлением результативности их влияния на уровень интеллекта.

Результативность познавательных игр определяется путем начального и завершающего этапа учебного процесса с помощью тестирования, и определением тем самым всех положительных сторон самого уровня интеллекта.

Делая вывод из актуальности данной проблемы, мною выбрана тема курсовой работы: влияние познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики.

Объект исследования: познавательная деятельность, как условие влияния познавательных игр на качество обучения младших школьников.

Предмет исследования: влияние использования познавательных игр на качество обучения детей младшего школьного возраста.

В нашей работе существует гипотеза: если на уроках математики использовать познавательные игры, то процесс качества обучения будет более эффективным, а также возрастет интерес к изучаемому предмету.

Цель исследования: определение влияния познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики.

Задачи:

1. Изучить проблему роли игр в математике

2. Рассмотреть само формирование познавательных игр

3. Рассмотреть целесообразность практического внедрения познавательных игр для детей младшего школьного возраста на уроке математики

4. Определить влияние игр на различные виды деятельности детей

5. Сделать обобщенный анализ.

Такой подход к проблеме определяет использование следующих методов:

- изучение документации

- теоретический анализ и синтез

- наблюдение

- опыт.

Теоретическая значимость данной проблемы состоит в том, что её результаты могут способствовать более успешному обучению математики в начальной школе.

Практическая значимость заключается в разработке комплексов познавательных игр, подборе и их классификации. Данная работа может быть полезна учителям в процессе обучения детей математики и студентам.

Роль игры на уровне математики, как непосредственное влияние на детей младшего школьного возраста выражается в первую очередь эмоциональными факторами в пробуждении и развитии всех любознательных и познавательных интересов, умственных способностей, расширению, углублению, обобщению различных объемов знаний и умений, приобретенных и приобретаемых; развивается целенаправленный процесс взаимоотношений, выявления индивидуальных способностей у детей.

Интерес к познанию, проявляющийся в математической игре – это деятельность познавательного интереса, выраженного в игровой форме, обусловленной именно познавательной деятельностью, познавательными играми. Значит, все такие игры ведут к наибольшему желанию, овладению более обширной информацией, исканию нового самостоятельного решения ответов, возникших в ходе игры.

Очень важно, чтобы взрослые, способствуя, возникновению игр, знали основное – саму роль игры, её определяющие задачи, значимость, её познавательные интересы, влияющие на умственное развитие детей. Увлечь, ввести в мир, расширить роль игры, вызвать интерес к игре – основная задача взрослых.

Роль и познание в игре служит и необходимым звеном в умении видеть, анализировать, правильно строить логические цепочки, делать определенные выводы. Познание в игре определено самой ролью игры и ведёт к наибольшему развитию познавательных интересов у детей.

Выдающийся русский советский педагог Станислав Теофилович Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: «Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Познавательные интересы в математических играх – выявление образовательных задач, влияющих на развитие, проявление интереса, целенаправленности. Роль, как влияние на развитие деятельности самой игры, познавательные интересы, как побуждение интереса к чему-то, познания, как достижение определенных результатов и являются одним целым для проведения познавательных игр в начальном обучении детей младшего школьного возраста. Определяя эти качества «цепочки» познавательных игр на уроках математики можно отметить побуждение активного разностороннего развития детей; потребности в преобразовании любой игровой деятельности, общего кругозора, стремление к самостоятельности познавательных различных возможностей, интенсивного формирования всех сфер деятельности для детей младшего школьного возраста. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования всех познавательных процессов, т.к. именно в этом периоде для развития ребенка служит характеризующее преобладание познавательного интереса, интенсивно формируются свойства и качества логического мышления, которые, в сущности, определяют в будущем умственное значение для всех сфер деятельности. К наиболее значимому у детей, именно этого возраста, является интенсивный переход от игровой формы деятельности к познавательной и в целостности развития всего психомоторного познания. Интенсивное формирование различной игровой деятельности на уроках математики и влияние ее на умственное развитие, как в целом, так и на другие сферы жизнедеятельности детей позволяет в кратчайшие сроки обеспечить усвоению знаний, умений и навыков. Заинтересованность детей игровой деятельностью, с познавательными ее интересами в дальнейшем принесет пользу во всех их начинаниях.

Подбирая познавательные игры для детей на уроке математики, именно младшего возраста, надо учитывать классификацию игр, методы их проведения, задачи проведения педагогом, результативность, влияющую на итог.


Другое о педагогике:

От осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии
С начала ХХ столетия до 70-х гг. Западная Европа проходит путь от понимания необходимости специального образования глухих, слепых, умственно отсталых детей до осознания необходимости предоставить образование всем детям с отклонениями в развитии. Это время совершенствования и дифференциации национал ...

Методы исследования в теории и методике физического воспитания
Широкое развитие массовых форм физической культуры требует привлечения все большего количества специалистов в этой области. В своей работе преподаватели, тренеры, учителя школ уже не ограничиваются только теми знаниями, которые они получают в учебном заведении. Их работа — это творчество, поиск нов ...

Анализ результатов диагностического исследования
Результаты группового обследования приведены в таблице №1. Табл.№1. № п\п Фамилия Имя ребенка Рез-ты вып-ия диагностич заданий Ср. балл. 1 2 3 4 5 6 7 1 Арсланова Анжела 2 2 1 1 3 2 2 1,9 2 Артемова Олеся 1 1 1 1 2 1 1 1,1 3 Алимов Рамиз 3 2 2 3 2 2 1 2,1 4 Багаутдинов Ильгиз 2 1 3 2 1 2 1 1,7 5 Ба ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru