Педагоги психологи полагают, что игра удовлетворяет умственные потребности у детей младшего школьного возраста. Так педагог начальных классов С.Л. Лысенкова считает, что игра – это своеобразная предварительная тренировка ума, перед наиболее сложным решением поставленных задач в игре. Но все они сводятся к одному, игра – это познавательная деятельность с познавательным интересом в игровой форме. sub zero appliance repair San Jose
Вообще, на всех возрастных этапах, детей сопровождают различные игры. В начале мама играет с малышом, учит его играм – «занятиям» путем подражания в более простой для него форме. Это могут быть любые разнообразные игры, например: «Ладушки», «Сорока – белобока», и др. Малыш пытается повторить различные движения за мамой (хлопает в ладоши, загибает пальчики на своей руке). Далее особое место можно выделить детским учреждениям, где идет интенсивная познавательная деятельность игровым методом: изучение букв и цифр, отгадывание загадок. Путем познания через игру подошел этап к школьному периоду, школьной деятельности, где познавательные азы переходят к более серьезным игровым действиям, учебной и другим сферам жизнедеятельности ребенка начального обучения в школе. В таком возрасте наиболее продуктивно у детей развивается интерес к более серьезным играм, но не надо учитывать под словом «серьезным» уровень, подготовительным уровнем детей и умственных способностей данного возраста. Внедряются различные дидактические игры, компьютерные игры, которые несут в себе заряд радости для детей, познание любознательность, увлеченность.
Игра – явление многофункциональное, и поэтому с помощью игр, детей приучают к трудолюбию, достижению намеченных целей. Именно в игре воспитывают такие качества, как «смогу», «надо» и умение выполнять их. Идет активное познание в игровой форме окружающего мира. Как отмечал М. Горький, великий писатель, что путь к познанию мира, в котором живут дети, это то, который они потом будут преобразовывать. Поэтому всем взрослым и тем более педагогу нужно очень серьезно отнестись к игре, как важному средству для детей – познание окружающего их мира. Педагог рассматривает игру и как основной вид деятельности школьников познавательной сферы. Дети играют в школе, дома, в различных кружках – игра сопровождает их повсюду. Они могут играть как целым коллективом, так и отдельными группами, игра может происходить также и по инициативе самого ребенка (при решении разных познавательных задач, типа логического размышления и решения). Детей могут побуждать любые игры, лишь бы они были ему интересны и познавательны. Игра является для каждого ребенка средством умственного развития. Игра, которая способствует детям с малых лет и дальше сопровождает в начальном обучении в школе, помогает их дальнейшему развитию: размышлять, думать, анализировать, тем самым усваиваются различные логические построения мышлений у детей так Б.П. Никитин на наблюдениях своего сына провел логический пример в очень раннем возрасте, вот он: «Маленькому Леше 2 года. Папа поставил на стол игрушку выше его роста. Стремление мальчика достать ее ни к чему не привели – стол высокий. Ребенок, немного подумав, взял стоящую рядом скамейку, придвинул ее к столу и достал игрушку». В простой игре – «достань» уже в этом возрасте идет развитие логического мышления, а в дальнейшем задачи усложняются. Роль игр для детей начальных классов более усложненного варианта, имеет огромный потенциал для мыслительно - логического рассуждения .
Воля ребенка развивается также в играх – стремление выиграть, к преодолению трудностей, достижению успехов. Развитие навыков социального общения опять же развивается в играх: организовать детей. Дисциплина, подчинение правилам игры, бережное отношение к тем с кем играешь, уважение к игрокам, оказание помощи другому играющему.
Другое о педагогике:
Народная педагогика в семейном воспитании
Семья с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Остановимся на вопросах на семейного воспитания. Семейное воспитание (то же самое – воспитание д ...
Проблема уровня
субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...
Функциональные особенности образования
Образование как социальный институт имеет относительную самостоятельность по функциям, обладает преемственностью систем, способностью оказывать активное воздействие на развитие общества. Состояние и функции этой системы определяются господствующим в данном обществе способом производства и экономиче ...