Познавательная деятельность, как условие развития младшего школьного возраста

Педагогическая теория » Влияние познавательных игр на качество обучения младших школьников на уроке математики » Познавательная деятельность, как условие развития младшего школьного возраста

Познавательная деятельность включает в себя: познавательные интересы, познавательные процессы, познавательную активность, которые в свою очередь включают в себя познание окружающего мира: в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении с взрослыми и со сверстниками, путем осуществления восприятия, мышления.

При помощи восприятия идет познание внешних свойств предметов, и их совокупности (величина, форма, цвет и т.д.) отражение свойств в мозге человека создает их образ предметов. Благодаря мышлению постигаются внутренние, скрытые свойства, связи между предметами и явлениями (причинно – следственные, временные, количественные, и другие связи). Результаты мышления отражаются с помощью слов. Между такими формами познавательной деятельности существует тесная связь. В основе развития мышления лежит восприятие, которое является углубленным познанием чувственного (сенсорного) опыта. На протяжении всего периода восприятие готовит мыслительные процессы, давая «пищу» для анализа, сравнение, положительно влияя на развитие и совершенствование восприятия, усиливая его целенаправленность, продуктивность. Результатом познавательной деятельности, независимо от того в какой форме познания осуществлялось (с помощью мышления или восприятия), являются приобретенные знания. Познание в свою очередь начинается с чувственного ознакомления предметов и явлений окружающего мира, ощущений и восприятия. Развитие познаний у всех детей разное, в зависимости от умственных способностей и возрастных групп, в зависимости от практической активности, теоретических навыков, от воспитания и подготовки самих детей.

Процесс познания. Познавательная и практическая деятельность организована на основе показа соответствующих явлений, предметов, что дает развиваться познавательным процессам :наблюдательности, замечать главное, размышлять над увиденным. Непосредственное наблюдение изучаемых предметов, явлений имеет важное значение для формирования полноценных представлений и развитии познавательных процессов, а именно той деятельности детей. Выраженной в самостоятельной, умственной или практической форм, которые в познавательной сфере помогают усвоению знания. Сам уровень познавательных процессов определяет возможности детей в приобретенных познаниях, каким путем приобреталась информация, какова степень ее усвоения.

Познавательный интерес проявляется в стремлении к познанию нового, внесении непонятного, выяснение явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность, которая способна к более длительной и устойчивости сосредоточенности внимания, проявляя активную самостоятельность в решении умственных и практических задач, переживая при этом положительные эмоции – удивление, радость, успех, придают уверенность в своих силах.

Познавательный интерес обычно у детей отражается в его рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Познавательный интерес нужно обеспечивать и поддерживать развитием с условием его реализации. Успешным стимулом в развитии познавательных интересов является огромная побудительная сила к активному познанию, заставляя искать способы удовлетворения в жажде, искания знаний, выражаясь в вопросах (что волнует, что узнал и т.д.). Познавательные интересы можно разделить на 2 группы вопросов:

Коммуникативные вопросы, для установления детьми контактов с взрослыми или со сверстниками, привлечь внимание, вникая в суть вопроса.

Познавательный мотив вопроса, задается в силу своей любознательности. В недостатке знаний, в стремлении их пополнить. Источником познавательных интересов служит разнообразный, приобретенный опыт самих детей, с последующей передачей других источникам (взрослым, детям) .

Перед детьми необходимо ставить вопросы, стимулируя их познавательную активность в познавательной деятельности. Сама активность является стимулом к любой деятельности, особенно в познавательной , где идет огромная потребность в получении знаний.

Познавательная деятельность многогранна по своим функциям, но все они, имея взаимосвязь между собой, помогают реализации других видов деятельности, являясь, порой в наибольшей степени важнее других. Познавательная деятельность имеет в себе все задатки умственного развития, путем познания влияет как на игровую деятельность, так и на учебную.


Другое о педагогике:

Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения . Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию ...

Сущность проблемного обучения
На основе обобщения практики и анализа результатов теоретических исследований М.И.Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ...

Подготовка к обучению детей с речевыми патологиями
В настоящее время интеграция в общество детей с отклонениями в развитии является одной из острых и дискуссионных проблем. Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с патологиями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Однако проблемы интегрированного обучения детей ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru