В начале ХХ в. характер и особенности развития социально-педагогического процесса в России определялись логикой ее буржуазного развития, становлением индустриального общества, усиливающимся поворотом к социально-экономическим и политическим моделям западного типа. В воспитании и образовании нарастали либерально-демократические тенденции, раздавались требования необходимости учета и органического сочетания общечеловеческих и национальных элементов. Наметились изменения старых стереотипов массового сознания, складывался новый менталитет, менялся характер социализации подрастающих поколений, сложились предпосылки развития социальной педагогики как новой среды знаний и сферы практической деятельности.
Переломным моментом в развитии социально-педагогического процесса стала Октябрьская революция. К 20-м гг. ХХ в. начала складываться советская педагогика. Формулировались основополагающие принципы воспитания, которые опирались на марксистские идеалы коммунистического воспитания, а также на теоретический и практический опыт зарубежной и отечественной гуманистической педагогики.
Однако уже тогда в воспитательно-образовательной сфере проявились отдельные негативные черты, связанные с безраздельным господством коммунистической идеологии, с нетерпимостью к инакомыслию, классово-партийным подходом. В результате преобразований церковь, частные лица лишились возможности оказывать прежнюю социализирующую роль на подрастающее поколение. Советское государство взяло на себя неделимую функцию социально-педагогической помощи нуждающимся детям и их семьям. Трудности строительства нового государства заставили руководство Народного комитета просвещения отодвинуть объявленный в первых документах советского правительства идеал социалистической школы на будущее.
Другое о педагогике:
Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного
возраста
Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма невысокой эффективностью организации их физического воспитания. В качестве первостепенной задачи определяется разработка концепции пр ...
Дидактические игры на уроках английского языка
В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Именно учебно-дидактические игры оказывают при этом большую роль. Они активизируют уч ...
Методика разработки экспериментальных уроков с применением
игрового и соревновательного методов обучения
физический подготовленность учащийся методика В соответствии с задачами исследования нами были разработаны экспериментальные уроки физической культуры с включением игрового и соревновательного методов, направленные на развитие двигательных умений и навыков, совершенствования физических качеств. Упр ...