Развитие социально-педагогической практики в России в 20-30-е гг. ХХ в

Педагогическая теория » Развитие социально-педагогической практики в России в 20-30-е гг. ХХ в

В начале ХХ в. характер и особенности развития социально-педагогического процесса в России определялись логикой ее буржуазного развития, становлением индустриального общества, усиливающимся поворотом к социально-экономическим и политическим моделям западного типа. В воспитании и образовании нарастали либерально-демократические тенденции, раздавались требования необходимости учета и органического сочетания общечеловеческих и национальных элементов. Наметились изменения старых стереотипов массового сознания, складывался новый менталитет, менялся характер социализации подрастающих поколений, сложились предпосылки развития социальной педагогики как новой среды знаний и сферы практической деятельности.

Переломным моментом в развитии социально-педагогического процесса стала Октябрьская революция. К 20-м гг. ХХ в. начала складываться советская педагогика. Формулировались основополагающие принципы воспитания, которые опирались на марксистские идеалы коммунистического воспитания, а также на теоретический и практический опыт зарубежной и отечественной гуманистической педагогики.

Однако уже тогда в воспитательно-образовательной сфере проявились отдельные негативные черты, связанные с безраздельным господством коммунистической идеологии, с нетерпимостью к инакомыслию, классово-партийным подходом. В результате преобразований церковь, частные лица лишились возможности оказывать прежнюю социализирующую роль на подрастающее поколение. Советское государство взяло на себя неделимую функцию социально-педагогической помощи нуждающимся детям и их семьям. Трудности строительства нового государства заставили руководство Народного комитета просвещения отодвинуть объявленный в первых документах советского правительства идеал социалистической школы на будущее.


Другое о педагогике:

Средства воспитания народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Образование деривата - синонима для непроизводного слова
Как уже отмечалось, ребёнок стремится прояснить структуру слова. Е.С. Кубряковой замечено, что "каждое употребление слова, в том числе и слова производного, вызывается необходимостью объективировать, выявить, реализовать его значение как ту часть сведений о мире или информации о нём, которая б ...

Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценка их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей – необходимая сторона процесса обучения, составляющая внутреннее содержание каждого его звена. Основная цель проверки – определение качес ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru