Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов

Педагогическая теория » Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись.

Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Объектом исследования данной курсовой работы является детская изобразительная деятельность.

Предметом изучения является процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями книжной графики и натюрморта.

Цель работы - рассмотреть особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть особенности художественно - изобразительной деятельности дошкольников

2. Организовать педагогическую работу по ознакомлению детей с натюрмортом и книжной графикой.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что специально организованная программа будет способствовать развитию художественно-изобразительных способностей у детей

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художника. Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства а занятиях даже с самыми маленькими, так как, постепенно воспринимая их на слух, дети будут привыкать к ним. Главное как можно проще расшифровать смысл. Это даст возможность прочно заложить их в память детей.

Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства человека, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.

Одним из видов изобразительного искусства является живопись. Произведения отражают действительность, оказывают воздействия на мысли и чувства зрителя. Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Одним из жанров живописи является натюрморт. Натюрморт - жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрморт. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но включать и природные формы. Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVII века. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия; рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, рыбы, напитков. Они словно поют гимн материальному миру. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов (в Голландии П. Класс, В. Хеда, во Фландрии - Ф. Снейдерс и др.). основной мотив натюрморта мог быть дополнен изображением людей, зверей, птиц, насекомых.

Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.

В детском саду ребенок знакомится с таким жанром живописи как натюрморт. Дальнейшее приобщение к искусству происходит уже в школе, где для этого отводятся специальные уроки.


Другое о педагогике:

Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Развитие теоретического мышления младших школьников – важнейшая психологическая проблема
В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее: 1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностя ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru