VI. Приемно-комплексная система
Поиск продолжается. Так, К.Н. Катханов считает, что в основу современной системы производственного обучения должны быть положены два важнейших элемента профессии – приемы труда и виды работы. Приемо-комплексно-видовая система производственного обучения разработана К. H. Катхановым (сер 1970-х гг.) В этом названии раскрывается важнейшая сторона производственного обучения – необходимость прочного овладения приемами работы в пределах каждого ее вида и последующего сочетания приемов между собой, вплоть до образования комплексов. Смысл системы заключается в выделении важнейших элементов профессии – приемов труда, видов работ и в обеспечении прочного овладения ими в пределах каждого вида деятельности и последующего сочетания приемов в комплексы. В отличие от операционно-комплексной системы, в этой системе основным элементом производственного обучения является не операция, а прием работы, что позволяет применять систему для подготовки большинства рабочих профессий. Основной метод формирования умений и навыков – упражнение. Все элементы учащиеся выполняют под руководством мастера производственного обучения до полного освоения и только после этого приступают к другому виду работы. На завершающей стадии обучения у учащихся вырабатываются автоматические навыки производственной деятельности. К особенностям системы относятся ее построение на основе тщательного анализа содержания труда рабочих и обобщения достигнутого уровня профессиональной подготовки, раскрытие взаимосвязи всех элементов обучения. Она наилучшим образом способствует переносу технологического и трудового процессов на учебно-производственную деятельность учащихся. Недостатки – трудности в отборе для каждого вида работы отдельных приемов, которые, в свою очередь, включают несколько способов их выполнения, что часто нарушает последовательность действий рабочего, изменение приемов работы в зависимости от применяемой техники, технологии и организации труда, что вызывает нестабильность методики обучения.
Другое о педагогике:
Теоретическая разработка полихудожественного подхода и его преломления в
музыкальной педагогике
полихудожественный урок музыкальная литература Проблему взаимодействия искусств в художественном воспитании нельзя отнести к разряду новых. Уже в 20-е годы подходы к ней просматриваются в деятельности основоположников общей педагогики и педагогики искусства – П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Мака ...
Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...
Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной
работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...