Системы производственного обучения

Страница 3

VI. Приемно-комплексная система

Поиск продолжается. Так, К.Н. Катханов считает, что в основу современной системы производственного обучения должны быть положены два важнейших элемента профессии – приемы труда и виды работы. Приемо-комплексно-видовая система производственного обучения разработана К. H. Катхановым (сер 1970-х гг.) В этом названии раскрывается важнейшая сторона производственного обучения – необходимость прочного овладения приемами работы в пределах каждого ее вида и последующего сочетания приемов между собой, вплоть до образования комплексов. Смысл системы заключается в выделении важнейших элементов профессии – приемов труда, видов работ и в обеспечении прочного овладения ими в пределах каждого вида деятельности и последующего сочетания приемов в комплексы. В отличие от операционно-комплексной системы, в этой системе основным элементом производственного обучения является не операция, а прием работы, что позволяет применять систему для подготовки большинства рабочих профессий. Основной метод формирования умений и навыков – упражнение. Все элементы учащиеся выполняют под руководством мастера производственного обучения до полного освоения и только после этого приступают к другому виду работы. На завершающей стадии обучения у учащихся вырабатываются автоматические навыки производственной деятельности. К особенностям системы относятся ее построение на основе тщательного анализа содержания труда рабочих и обобщения достигнутого уровня профессиональной подготовки, раскрытие взаимосвязи всех элементов обучения. Она наилучшим образом способствует переносу технологического и трудового процессов на учебно-производственную деятельность учащихся. Недостатки – трудности в отборе для каждого вида работы отдельных приемов, которые, в свою очередь, включают несколько способов их выполнения, что часто нарушает последовательность действий рабочего, изменение приемов работы в зависимости от применяемой техники, технологии и организации труда, что вызывает нестабильность методики обучения.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...

Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности
Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению"). Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате ...

Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом является одним из основных элементов понятия "здоровье". Для всех характеристик человеческого организма (анатомических, физиологических, биохимическ ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru