Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Педагогическая теория » Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении » Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Страница 4

проведение подвижной игры;

предлагается прослушать мелодичную музыку;

после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений;

дети двигаются под музыку.

Методика проведения физкультурного досуга

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы.

Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

Предназначается для одной - двух групп дошкольного учреждения.

Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

Длительность:

младшая и средняя группа - 20 - 30 мин;

старшая группа - 35 - 40 мин;

подготовительная группа - 40 - 50 мин.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

Используется музыкальное сопровождение.

Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Физкультурные праздники

Назначение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Длительность: 1 ч - 1 ч 20 мин, проводится начиная со средней группы, 2-3 раза в год.

Место проведения: на участке дошкольного учреждения, в ближайшем парке, лесу, на поляне, на стадионе.

Подготовка праздника: ее осуществляет педагогический коллектив дошкольного учреждения, родители. Активными участника подготовки к празднику должны быть дети старших групп.

Необходимо для праздника:

определить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

составить сценарий, подготовить красочное оформление площадки (зала);

продумать музыкальное сопровождение;

подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

подготовить сюрпризы;

выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;

определить количество участников каждой возрастной группы дошкольного учреждения;

обозначить порядок проведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

Содержание праздника: включаются подвижные и спортивные игры, Народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально-ритмические движения. Используются игровые приемы, игровые упражнения, загадки.

Требования к организации праздника:

сценарий должен соответствовать девизу праздника (основной идее);

программа должна соответствовать возрасту детей;

литературное содержание должно быть методически ценным;

необходимо музыкальное сопровождение;

содержание праздника должно быть доступно, оригинально, интересно, способствовать активизации детей;

оформление праздника должно быть красочным;

обязательное участие родителей - показатель эффективной работы дошкольного учреждения.

Дни здоровья, каникулы

Значение. Содействуют оздоровлению детей, предупреждают утомление.

Методика и содержания. В эти дни отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, физкультурными занятиями, трудом на природе, художественным творчеством, проводятся досуги, туристические походы;. Приглашаются родители. Дни здоровья проводятся не реже одного раза в квартал; каникулы - 2 - 3 раза в год.

Самостоятельная двигательная деятельность

Значение. Способствует укреплению здоровья, укреплению физического развития, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью:

организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

время для самостоятельной двигательной деятельности детей должно быть закреплено в режиме дня (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

воспитатель должен владеть специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Задания на дом

Цель: воспитание здорового образа жизни семьи, совершенствование умений и навыков детей.

Анализируя содержание занятия и время можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие.

На любом занятии в любой деятельности дети совершают различного рода движения. Качественное выполнение определенного вида движений - одна из задач занятий по физической культуре. В основу проверки основных видов движений положен анализ элементов движений, характерных для данного вида. Но притом необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей при выполнении движений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...

Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...

Классификация выборов
Проблема выбора в психологии особенно актуально встает в настоящее время не только для подрастающего поколения, но и для каждого члена общества в отдельности. Огромный поток информации ставит человека перед многочисленными альтернативами, в которых можно определиться, имея четко сформулированную це ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru