(лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых
действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требования к проведению физкультминуток:
проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минуты занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); sub zero appliance repair San Jose
упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;
упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;
комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
Физкультурная пауза
Назначение: физкультурная пауза предотвращает развитие утомления у детей и снимает эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличению двигательной активности детей.
Содержание двигательной активности: состоит из трех-четырех игровых упражнений типа "Кольцеброс", "Удочка", "Перетягивание каната", "Бой петухов", а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки).
Требования к упражнениям: упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут), доступны. Они должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее. В конце физкультурной паузы надо предложить детям различные дыхательные упражнения.
Длительность физкультурной паузы: проводится во время перерыва между занятиями. Продолжительность составляет не белее 10 минут.
Место проведения физкультурной паузы: любое хорошо проветренное помещение (групповая комната, спальня, широкий коридор).
Физкультурный досуг
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффектных форм активного отдыха .
Значение: повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство. Развивает организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Задачи воспитателя при проведении досуга
Младший дошкольный возраст. Необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.
Средний дошкольный возраст. Необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
Старший дошкольный возраст. Необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального обращения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Варианты физкультурных досугов
Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах):
игры малой и средней подвижности (2-3 раза);
аттракционы, двигательные задания в игровой форме;
игра соревновательного характера или игра большой подвижности;
игра малой подвижности.
Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со II полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода:
до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;
одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. Вторая - развитие скорости, быстроты реакции.
Третий "Веселые старты" строится в основном на играх - эстафетах
(Проводится в старшей и подготовительной группах):
игра - эстафета (не должна быть более трех этапов);
аттракционы, не несущие большой нагрузки;
конкурс считалок, загадок, пословиц;
эстафета.
Четвертый строится на элементах одной их спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков (проводится в старшей и подготовительной группах;
деление группы на две равные по силам команды;
перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;
обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;
выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;
подведение итогов.
Пятый музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах):
дети под музыку выполняют произвольные упражнения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);
воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию;
Другое о педагогике:
Проблема формирования связной речи у детей с
задержкой психического развития
Проблема развития речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике и психологии. Решение вопросов развития связной речи учащихся тесно связано с изучением особенностей формирования речи в речи детей предложений разной структуры. Возможности построения предложений определяются сформированно ...
Изучение музыкальной грамоты
Выполнение письменных заданий по музыкальной грамоте
. Музыкальная грамота подразумевает умение записывать нотные тексты и воспроизводить их, а также владение основными музыкальными терминами. В сферу знаний и умений по данной теме входят умение записывать и воспроизводить нотные тексты в различных ...
Принцип природосообразности К.Д. Ушинского
На принципе природосообразности выстроена вся дидактика К.Д. Ушинского. Ему принадлежит крылатый афоризм: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Он разъяснял, что прочно усваивается только то, что соответст ...