Описание процедуры исследования

Страница 2

Трудности, которые являются причиной того, что невозможно построить относительно четкую картину будущего, что связанно с отсутствием умения построения образов будущего, проектирования своего будущего, неспособности предвидеть результат того или иного решения. Сюда входили следующие типы аргументаций: «… плохо представляю, как выбор профиля повлияет на мою дальнейшую жизнь», «… не было опыта принятия решений, от которых зависит моя дальнейшая жизнь», «… еще не знаю, куда буду поступать после одиннадцатого класса», «… я плохо представляю содержание той профессии, которую планирую получать после 11 класса». психолог онлайн бесплатно вк

Трудности, связанные с неопределенностью интересов или с противоречием между интересами и целями. Примеры ответов: «затрудняюсь сказать, какие предметы мне более всего интересны», «мне интересны предметы одного профиля, но я собираюсь поступать в учебное заведение, где сдаются предметы из другого профиля».

Трудности, обусловленные внешними для ребенка причинами, такими как, например, дефицит информации: «мне не хватает информации о содержании профилей».

Трудности, связанные с несогласием референтных лиц: «Родители (учителя \ друзья) не согласны со мной в выборе профиля».

Третий общий вопрос собственно касается представлений респондентов трех групп о содержании предпрофильной подготовки, то есть тех наполнительных ее (подготовки) компонентов, которые позволят оптимизировать использование ресурсов, необходимых для осуществления ответственного выбора. На наш взгляд, само содержание предпрофильной подготовки, прямо или косвенно влияет на предпочтение той или иной модели выбора. Так, например, если предпрофильная подготовка будет содержать в себе только тесты на выявление способностей и интересов, то основным материалом для размышлений, и как следствие основанием сравнения альтернатив будет для девятиклассника именно эта информация. Однако, при выделении основных блоков предпрофильной подготовки, мы не пытались охарактеризовать одни из них, как ориентирующие только, например, на модель выбора «Из прошлого», а другие на модель выбора, например, «Из будущего». Это делалось из соображения взаимодополняемости каждого из блоков, необходимости организации комплексной предпрофильной подготовки. На основании тех функций, которые должен выполнять каждый блок предпрофильной подготовки, мы выделили следующие:

Консультативно-диагостический. Примеры ответов: «Необходимо проведение различных психологических методик для выявления интересов и способностей детей», «Должны быть организованны индивидуальные консультации с преподавателем, психологом».

Обучающие выбору тренинги. Примеры ответов: «Необходимо проведение психологических тренингов, способствующих развитию способности к выбору».

Профориентационный. Примеры ответов: «… необходимо обеспечить ему знакомство с различными профессиями, например, путем организации экскурсий на предприятия, знакомством с успешными людьми различных профессий», «Должны быть организованны практические пробы в различных сферах деятельности, возможность посещать различные курсы по выбору».

Информативный. Примеры ответов: « … ребенок должен иметь максимум информации о содержании представленных в его и других школах профилей», «школа должна предоставить ребенку возможность знакомства с существующими профессиональными учебными заведениями (ПТУ, техникумы, ВУЗы)».

На наш взгляд, каждый из блоков предпрофильной подготовки имеет свое значение для осуществления выбора профиля на основании модели выбора, заявленной нами, как наиболее предпочтительная («из будущего»).

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, ...

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации являет ...

Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним
Классификация предтестовых заданий. В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией предтестовых заданий выделяют: 1) задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; 2) задания с конструируемым ответом, ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru