Описание процедуры исследования

Страница 2

Трудности, которые являются причиной того, что невозможно построить относительно четкую картину будущего, что связанно с отсутствием умения построения образов будущего, проектирования своего будущего, неспособности предвидеть результат того или иного решения. Сюда входили следующие типы аргументаций: «… плохо представляю, как выбор профиля повлияет на мою дальнейшую жизнь», «… не было опыта принятия решений, от которых зависит моя дальнейшая жизнь», «… еще не знаю, куда буду поступать после одиннадцатого класса», «… я плохо представляю содержание той профессии, которую планирую получать после 11 класса».

Трудности, связанные с неопределенностью интересов или с противоречием между интересами и целями. Примеры ответов: «затрудняюсь сказать, какие предметы мне более всего интересны», «мне интересны предметы одного профиля, но я собираюсь поступать в учебное заведение, где сдаются предметы из другого профиля».

Трудности, обусловленные внешними для ребенка причинами, такими как, например, дефицит информации: «мне не хватает информации о содержании профилей».

Трудности, связанные с несогласием референтных лиц: «Родители (учителя \ друзья) не согласны со мной в выборе профиля».

Третий общий вопрос собственно касается представлений респондентов трех групп о содержании предпрофильной подготовки, то есть тех наполнительных ее (подготовки) компонентов, которые позволят оптимизировать использование ресурсов, необходимых для осуществления ответственного выбора. На наш взгляд, само содержание предпрофильной подготовки, прямо или косвенно влияет на предпочтение той или иной модели выбора. Так, например, если предпрофильная подготовка будет содержать в себе только тесты на выявление способностей и интересов, то основным материалом для размышлений, и как следствие основанием сравнения альтернатив будет для девятиклассника именно эта информация. Однако, при выделении основных блоков предпрофильной подготовки, мы не пытались охарактеризовать одни из них, как ориентирующие только, например, на модель выбора «Из прошлого», а другие на модель выбора, например, «Из будущего». Это делалось из соображения взаимодополняемости каждого из блоков, необходимости организации комплексной предпрофильной подготовки. На основании тех функций, которые должен выполнять каждый блок предпрофильной подготовки, мы выделили следующие:

Консультативно-диагостический. Примеры ответов: «Необходимо проведение различных психологических методик для выявления интересов и способностей детей», «Должны быть организованны индивидуальные консультации с преподавателем, психологом».

Обучающие выбору тренинги. Примеры ответов: «Необходимо проведение психологических тренингов, способствующих развитию способности к выбору».

Профориентационный. Примеры ответов: «… необходимо обеспечить ему знакомство с различными профессиями, например, путем организации экскурсий на предприятия, знакомством с успешными людьми различных профессий», «Должны быть организованны практические пробы в различных сферах деятельности, возможность посещать различные курсы по выбору».

Информативный. Примеры ответов: « … ребенок должен иметь максимум информации о содержании представленных в его и других школах профилей», «школа должна предоставить ребенку возможность знакомства с существующими профессиональными учебными заведениями (ПТУ, техникумы, ВУЗы)».

На наш взгляд, каждый из блоков предпрофильной подготовки имеет свое значение для осуществления выбора профиля на основании модели выбора, заявленной нами, как наиболее предпочтительная («из будущего»).

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Объективные и субъективные факторы, способствующие формированию устойчивого семантического поля учащихся
Индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Чтобы объем семантического поля не только на иностранном, но и на родном языке учеников увеличился ка ...

Анализ педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание занятий и методика их прове ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru