Психологические аспекты профессионального самоопределения

Страница 4

Таким образом, на основании тех ценностей, которые стали для подростка главными, основными, определяет растущий человек свои ожидания относительно своего будущего статуса – того положения, которое он займет в обществе. Именно на этой основе определяется и область будущей профессиональной деятельности. «Причем достаточно сложившаяся система ценностей, - отмечает М.Р. Гинзбург, - облегчает как определение ожиданий относительно своего будущего положения в обществе, так и выбор профессии. Если система ценностей не сложилась, то выбор очень затруднен, бывает, что вплоть до окончания школы юноша или девушка не знают, куда податься, и в результате ответственейшее в жизни решение принимается не на основе собственных стремлений и убеждений, а под давлением старших или под влиянием сверстников».

Делая выводы из вышесказанного, одной из ключевых структур сознания подростков, позволяющих совершить осознанный выбор профессионального направления собственной деятельности, является самосознание – мировоззрение, представления о своих ценностях. Сформированность именно этой структуры, а также способности к рефлексии, позволяет трезво оценить свои возможности, согласовать их со своими ценностями, намерениями и стремлениями, поставить перед собой цели и наметить пути их достижения.

Однако, обращаясь к исследованиям старшего подросткового и раннего юношеского возраста, мы видим, что все эти функции у девятиклассников являются зоной ближайшего развития. Так как только в период 15-17 лет, во второй фазе подросткового возраста (ранней юности), развиваются процессы самопознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, к определению жизненной позиции, формированию мировоззрения.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Актуализация значения производного слова путём замены или добавления аффикса
Представленные ранее неологизмы демонстрируют стремление ребёнка заменить непроизводное обозначение явления или предмета действительности производной номинацией и отразить в формальной оболочке слова основные смысловые компоненты. Вторая группа новообразований интересна тем, что ребёнок видоизменяе ...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическая культура - ограниченная часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. В основе физической культуры лежит целесообразная двигательн ...

Словесно-жестовый билингвизм - хорошо это или плохо
На этот вопрос в 1930 г. Л.С. Выготский, выдающийся психолог и один из основоположников отечественной дефектологии, ответил так: «Психологические исследования, экспериментальные и клинические, согласно показывают, что полиглоссия, т. е. владение различными формами речи, при настоящем состоянии сурд ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru