Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Страница 1

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в ВУЗе.

Интерактивность («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Округлений прямокутник: Студент
Округлений прямокутник: Студент
Округлений прямокутник: Студент
sub zero appliance repair San Jose

Рис. 1.1

Интерактивная технология обучения – управляемая система взаимосвязанного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся для достижения запланированных результатов.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

поддержка активности учащихся;

пробуждение у обучающихся интереса к учебной деятельности;

выявление многообразия точек зрения;

сочетание теории и практики в обучении;

эффективное усвоение учебного материала;

самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

формирование у обучающихся мнения;

формирование жизненных и профессиональных навыков.

Использование данной технологии является наиболее эффективным путем, способствующим обучению студентов. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, возможностью взаимной оценки и контроля. Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия преподавателя и учащихся в форме учебных игр и проблемных ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Социальное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Будучи профессором философии Киевского университета в 1918 году В.В.Зеньковский написал работу «Социальное воспитание, его задачи и пути». В ней он обозначает цели и задачи социального воспитания в изменившихся условиях государственной и общественной жизни. Зеньковский утверждает, что человек никог ...

Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторной работы
Лабораторные работы выполняются в тетради по курсу «Психология» объемом 96 листов с полями, последовательно по номерам, без пропусков. Лабораторные работы записываются в тетрадь аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами, никакие сокращения слов в текстах работ не допускаются. Учащ ...

Физические качества
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ( ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru