Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Страница 2

Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению студентов. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи.

В ходе занятий с использованием интерактивных технологий не даются готовые знания, преподаватель побуждает учащихся к самостоятельному поиску информации. В процессе организации, управления и контроля развития интерактивного общения преподаватель преимущественно использует косвенные приемы педагогической деятельности, предоставляя студентам самостоятельно выбирать средства и способы достижения своей цели, партнеров по деятельности. Таким образом, при интерактивном обучении заметно изменяются функции основных участников образовательного процесса: преподавателя и учащегося. По сравнению с традиционным обучением, в технологии интерактивного обучения преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

Самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность учащихся является главным средством развития личности обучающегося, она формирует у студентов навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации. Использование интерактивных технологий – лучший способ активизировать деятельность учащихся в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций
На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики: 1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1); 2)нахождение количественного выражения уровня самооценки ( методика ...

Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР
Изучив проблему словообразования дошкольников и проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень сформированности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого были подобраны две группы детей дошкольного воз ...

Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска
Так как исследование проводилось в октябре месяце 2002 года, то организуя с детьми группы риска серию коррекционных занятий, можно несколько улучшить их результаты. Задания должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики и координации движений рук, ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru