Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Страница 2

Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению студентов. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи.

В ходе занятий с использованием интерактивных технологий не даются готовые знания, преподаватель побуждает учащихся к самостоятельному поиску информации. В процессе организации, управления и контроля развития интерактивного общения преподаватель преимущественно использует косвенные приемы педагогической деятельности, предоставляя студентам самостоятельно выбирать средства и способы достижения своей цели, партнеров по деятельности. Таким образом, при интерактивном обучении заметно изменяются функции основных участников образовательного процесса: преподавателя и учащегося. По сравнению с традиционным обучением, в технологии интерактивного обучения преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

Самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность учащихся является главным средством развития личности обучающегося, она формирует у студентов навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации. Использование интерактивных технологий – лучший способ активизировать деятельность учащихся в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Уровень образовательной мотивации учащихся
Критериями сформированности образовательной мотивации учащихся выступают: · доминирующая группа мотивов образовательной деятельности учащегося. Мотивация к определенной деятельности у данного индивида – это совокупность стойких и достаточно сильных мотивов; · степень активности учащегося в образова ...

Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Общая цель: дать основной материал по теме, сформировать, необходимые ЗУН у учеников. Обучающие цели: - Объяснить, что такое композиция; - Объяснить различия между объемной, плоскостной и пространственной композициями; - Объяснить, что такое симметрия, асимметрия, ритм, метр; - Показать примеры сим ...

Особенности методики обучения детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обрати ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru