Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Страница 2

Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению студентов. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи.

В ходе занятий с использованием интерактивных технологий не даются готовые знания, преподаватель побуждает учащихся к самостоятельному поиску информации. В процессе организации, управления и контроля развития интерактивного общения преподаватель преимущественно использует косвенные приемы педагогической деятельности, предоставляя студентам самостоятельно выбирать средства и способы достижения своей цели, партнеров по деятельности. Таким образом, при интерактивном обучении заметно изменяются функции основных участников образовательного процесса: преподавателя и учащегося. По сравнению с традиционным обучением, в технологии интерактивного обучения преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

Самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность учащихся является главным средством развития личности обучающегося, она формирует у студентов навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации. Использование интерактивных технологий – лучший способ активизировать деятельность учащихся в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...

Проблема нравственного воспитания в современной России
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умею ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru