Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Страница 2

Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных форм обучения перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению студентов. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи.

В ходе занятий с использованием интерактивных технологий не даются готовые знания, преподаватель побуждает учащихся к самостоятельному поиску информации. В процессе организации, управления и контроля развития интерактивного общения преподаватель преимущественно использует косвенные приемы педагогической деятельности, предоставляя студентам самостоятельно выбирать средства и способы достижения своей цели, партнеров по деятельности. Таким образом, при интерактивном обучении заметно изменяются функции основных участников образовательного процесса: преподавателя и учащегося. По сравнению с традиционным обучением, в технологии интерактивного обучения преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

Самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность учащихся является главным средством развития личности обучающегося, она формирует у студентов навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации. Использование интерактивных технологий – лучший способ активизировать деятельность учащихся в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Объективные и субъективные факторы, способствующие формированию устойчивого семантического поля учащихся
Индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Чтобы объем семантического поля не только на иностранном, но и на родном языке учеников увеличился ка ...

Становление университета в XIX в. – в начале XX в
В первой половине XIX века Университет стал не только научным, но и культурным центром России. Члены декабристских организаций были воспитанниками Московского университета. Традиции свободомыслия продолжали студенческие кружки братьев Критских, В.Г. Белинского, А.И. Герцена и многих других не мене ...

Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животно ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru