Проблемы одаренных детей

Педагогическая теория » Одаренные дети » Проблемы одаренных детей

Страница 11

2. Особо одаренные и в то же время малообеспеченные учащиеся детских школ искусств с с 2001 года будут получать стипендию мэра Ярославля. Так, в сентябре 2001 г. определилось 29 стипендиатов, отобранных ведущими педагогами из 13 детских школ искусств. Пятьдесят кандидатов прошли строгий осмотр на талантливость и на бедность: дети приносили справки, подтверждающие, что семейный бюджет не позволяет учить маленького гения в подобном учреждении, месячная плата за которое составляет от 90 до 150 рублей. Так что теперь родители смогут утешиться тем, что за обучение их ребенка в течение учебного года самим платить не придется, потому что суть стипендии сводится к ежемесячной оплате за обучение из городского бюджета. Правда, в следующем году проверка бедности и гениальность вновь повторится.

3. В феврале 2002 года в Ярославле прошел 1-й фестиваль юных дарований - исполнителей игры на русских народных инструментах. Один из его организаторов руководитель оркестра "Струны Руси" Евгений Агеев считает, что фестиваль должен стать традиционным. Об этом в сюжете Марины Смарагдовой. Первый Ярославский фестиваль юных дарований - исполнителей на русских народных инструментах преследует цель сохранения традиций. Фестиваль преследует несколько целей, прежде всего - сохранение традиций и высокой исполнительской культуры. Талант, как известно, от бога, а вот преемственность поколений - это только творческое общение, когда молодые выступают рядом со зрелыми музыкантами. Интерес к народной музыке несколько снизился в последние годы, хотя за рубежами России существует множество оркестров и ансамблей, исполняющих произведения и русских и своих композиторов на наших отечественных инструментах. Пример тому - недавний фестиваль в Швеции, где побывали ярославцы. На фестивальном концерте каждое выступление приветствовалось громом апплодисментов, и в самом деле - юные исполнители были хороши. Самый юный из участников Максим Виноградов волновался, наверное, меньше своей мамы.

Диплом участникам и благодарственные письма преподавателям - это первые скромные награды фестиваля. Таланты, общеизвестно, надо поддерживать, поскольку посредственности пробьются сами. Одаренные дети - теперь в центре внимания президентской программы, в Ярославле преследуют и еще одну цель, кроме поддержания традиций, найти и воспитать новое поколение музыкантов.

4. В апреле 2002 года в Городском концертном зале Ярославля состоялся финал седьмого регионального конкурса "Серебряная нить", где 55 портных-любителей продемонстрируют зрителям свои швейные таланты. Ярославский Слава Зайцев – так называют в детском доме Фрунзенского района Ярославля восьмиклассника Пашу Смирнова. Паша шьет только полгода, когда с ним стала заниматься инструктор по труду Екатерина Здобнова. Екатерина Васильевна была удивлена: «Паша мог корпеть над лоскутками ткани с утра до позднего вечера. Его первой большой вещью были шорты - так профессионально их сшил мальчишка, что весь детдом - и воспитанники, и воспитатели - посмотреть сбежался! Потом из поношенного пальто, принесенного кем-то в детдом, изготовил шикарное супермодное пальто. А к "Серебряной нити" из двух старых кожаных курток сотворил настоящий суперприкид: кожаные штаны и жилетку».- «Двадцать лет я преподавала курсы кройки и шитья, - рассказывает наставница Смирнова, - но первый раз вижу, чтобы у человека были такие способности. Далеко мальчишка пойдет! Только одна беда - скоро Паше будет 17 лет, из детдома придется уходить. Мечтаю, чтобы его оставили еще хотя бы на годик».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Правила составления тестовых заданий
1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. 2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. 3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. 4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «вс ...

Описание процедуры исследования
Исследование проводилось в марте-мае 2005 года в гимназии №10 города Дивногорска. Было опрошено 3 параллели 9-х классов (90 человек), 50 родителей и 31 педагог данного образовательного учреждения. Все анкеты содержали три общих вопроса для трех категорий респондентов. Родители и педагоги рассматрив ...

Тестирование в текущем контроле
Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты. Корректирующие тесты, как правило, являются критериально-ориентированными: если процент ошибок учащегося превышает критериальный балл, то его знания нуждаются в коррекции. С помощью корректирующих тестов можно найти слабые ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru