Именно поэтому образовательные технологии отбираются с учетом:
формирования у студента самостоятельной поисковой и профессиональной деятельности;
формирования профессиональных знаний, умений, навыков, социальных качеств личности будущих специалистов; sub zero appliance repair San Jose
формирования умений решать проблемные ситуации;
связи теории и практики в обучении;
творческого мышления и социальной активности студентов.
Исходя из представленных критериев, мы отобрали следующие технологии обучения высшего профессионального образования.
Информационные (компьютерные) технологии обучения
Информационные технологии обучения (ИТО) можно определить как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Информационные (компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Среди информационных технологий применительно к обучению можно выделить следующие:
компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы;
обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
распределенные базы данных по отраслям знаний;
средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, сети обмена данными;
электронные библиотеки.
Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности рассматривается в качестве компонента образовательной системы, который способен существенно повлиять на цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля.
В функции педагога компьютер представляет:
источник учебной информации (части или полностью заменяющий учителя и книгу);
наглядное пособие;
индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
Технология знаково-контекстного (контекстного) обучения
По Вербицкому, обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву этой деятельности, называют знаково-контекстным или контекстным обучением.
Предметный контекст профессиональной деятельности связан с формированием профессионального мышления, компетентных практических действий специалиста. Социальный контекст предполагает наличие умений социального взаимодействия и общения, совместного принятия решений.
Учебный материал в контекстном обучении предъявляется в виде учебных текстов как знаковых систем и по-прежнему выступает как информация, которую нужно усвоить. Но отличительная особенность контекстного обучения в том, что за информацией, которая структурирована преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности.
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. В отечественной педагогической литературе идеи проблемного обучения актуализируются начиная со второй половины 50-х гг. XX в. Так, виднейшие дидакты М.А. Данилов и В.П. Есинов формулируют правила активизации процесса обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения:
Другое о педагогике:
Умения, навыки, способы деятельности
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...
Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...
Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...