Понятие и виды педагогических технологий

Страница 2

Именно поэтому образовательные технологии отбираются с учетом:

формирования у студента самостоятельной поисковой и профессиональной деятельности;

формирования профессиональных знаний, умений, навыков, социальных качеств личности будущих специалистов;

формирования умений решать проблемные ситуации;

связи теории и практики в обучении;

творческого мышления и социальной активности студентов.

Исходя из представленных критериев, мы отобрали следующие технологии обучения высшего профессионального образования.

Информационные (компьютерные) технологии обучения

Информационные технологии обучения (ИТО) можно определить как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Информационные (компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Среди информационных технологий применительно к обучению можно выделить следующие:

компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы;

обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;

распределенные базы данных по отраслям знаний;

средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, сети обмена данными;

электронные библиотеки.

Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности рассматривается в качестве компонента образовательной системы, который способен существенно повлиять на цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля.

В функции педагога компьютер представляет:

источник учебной информации (части или полностью заменяющий учителя и книгу);

наглядное пособие;

индивидуальное информационное пространство;

тренажер;

средство диагностики и контроля.

Технология знаково-контекстного (контекстного) обучения

По Вербицкому, обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву этой деятельности, называют знаково-контекстным или контекстным обучением.

Предметный контекст профессиональной деятельности связан с формированием профессионального мышления, компетентных практических действий специалиста. Социальный контекст предполагает наличие умений социального взаимодействия и общения, совместного принятия решений.

Учебный материал в контекстном обучении предъявляется в виде учебных текстов как знаковых систем и по-прежнему выступает как информация, которую нужно усвоить. Но отличительная особенность контекстного обучения в том, что за информацией, которая структурирована преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности.

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. В отечественной педагогической литературе идеи проблемного обучения актуализируются начиная со второй половины 50-х гг. XX в. Так, виднейшие дидакты М.А. Данилов и В.П. Есинов формулируют правила активизации процесса обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения:

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Условия развития познавательных игр на уроке математики
Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили: 1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности. 2)накопление различных навыков, дела ...

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в по ...

Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru