Краткий исторический обзор литературы

Страница 2

Даль Владимир Иванович (1801 – 1872) – талантливый и трудолюбивый человек. Морской офицер, врач, Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. В истории отечественной науки о русском языке Даль прославился как собиратель слов и устойчивых сочетаний слов, составивший четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка», который впервые был напечатан в 1863 – 1866 гг. Кроме того, Даль оставил в наследство потомкам замечательный словарь «Пословицы русского народа».

Значимую роль в исследовании речевого развития играют такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как:

Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей.

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - выдающийся российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии. В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности.

Выготский Лев Семёнович (1896 – 1934) - советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.

Лурия Александр Романович (1902-1977) - профессор, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук, действительный член Академии Педагогических наук РСФСР, действительный член АПН СССР, принадлежит к числу выдающихся советских психологов, получивших широкую известность своей научной и педагогической деятельностью.

Эльконин Даниил Борисович (1904-1984) - советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии.

Запорожец Александр Владимирович (1905 – 1981) - психолог, действительный член АПН СССР (1968), доктор педагогических наук.

Леонтьев Алексей Алексеевич (1936 - 2004) - российский психолог и лингвист, доктор психологических и филологических наук.

Вопросом изучения развития лексики у детей занимались ученые различных областей:

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) - русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. В книге « От двух до пяти» рассказывается об удивительной способности детей создавать новые слова и фразы, объясняя по-своему понятные им явления.

Виноградов Виктор Владимирович (1894 – 1969) - русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР (1946), доктор филологических наук, основоположник крупнейшей научной школы в отечественном языкознании.

Маслов Юрий Сергеевич (1914-1990) - российский лингвист, доктор филологических наук, профессор.

Цейтлин Стелла Наумовна (1938-) - российский лингвист. Основоположник научной школы отечественной онтолингвистики - раздел лингвистики, изучающий онтогенез речи и детскую речь: формирование речевой способности ребёнка, возникновение и дальнейшее развитие индивидуального языка и дальнейшие возрастные изменения в языке индивида. Чаще всего трактуется как один из основных разделов психолингвистики. Объектом онтолингвистики является речевая деятельность ребёнка, а предметом – процесс освоения детьми их родного языка.

Глухов Вадим Петрович - доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук.

Ушакова Татьяна Николаевна - российский психолог, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, профессор, зав. лабораторией Института психологии РАН. Ведущим направлением научных интересов является понимание психофизиологических и психологических механизмов языковых и речевых процессов, их структуры.

Огромный вклад в изучение общего недоразвития речи как системного нарушения, а так же выявление особенностей связной речи у детей с ОНР внесли:

Левина Роза Евгеньевна (1908-1989) - советский педагог, психолог.

Чиркина Галина Васильевна – доктор педагогических наук, профессор, высококвалифицированный специалист в области патологии детской речи.

Ефименкова Людмила Николаевна.

Ткаченко Татьяна Александровна - логопед, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, имеет высшую квалификационную категорию. Ткаченко является автором более 70 книг и развивающих пособий для детей, в которых представлены инновационные, наиболее эффективные педагогические технологии.

Лалаева Раиса Ивановна - доктор педагогических наук, профессор. В 1998 году получила звание Лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования за участие в создании комплекта учебников и методических пособий по логопедии.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР
В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушени ...

Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...

Основные формы внеклассной работы по математике в средней школе
Расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал, и на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом, не позволяет учителю в своей работе ориентироваться н ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru