Краткий исторический обзор литературы

Страница 3

Шаховская Светлана Николаевна - кандидат педагогических наук, профессор. В 1964 году защитила кандидатскую диссертацию "Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с моторной алалией". С 1960 года работает на кафедре логопедии МГПИ имени В.И. Ленина. Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Селивёрстов Владимир Ильич - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и психологии (дошкольной дефектологии) МПГУ им. В. И. Ленина, заместитель декана по научной работе, научный руководитель студенческого научного общества факультета.

Филичева Татьяна Борисовна - профессор, доктор педагогических наук, автор более 40 научных работ.

Туманова Татьяна Володаровна - профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук.

Щерба Лев Владимирович (1880 – 1944) – выдающийся русский языковед и педагог. Щерба призывал к наблюдениям над живыми фактами языка и речи, к размышлениям над ними. Много ценных идей высказал Щерба по вопросам фонетики и орфоэпии, описывая нормы образцового русского произношения. Щерба является одним из авторов школьных учебников по русскому языку, по которым учились в 30 – 40-е годы XX в

По образному выражению Л.В. Щербы, лексика – это живая материя языка. Она служит для предметного содержания мысли, т.е. для называния. Но более известно другое определение лексики. Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Системность лексики проявляется в том, что все её единицы на основе своих свойств входят в определённые лексические объединения (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, антонимические противопоставления, словообразовательные гнёзда).

Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово - это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение.» (Като Ломб, 1993). Из вышесказанного следует сделать вывод, что обучая лексике, мы обучаем языку. А обучение языку – главная задача методики преподавания русского языка.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Итоговое тестирование
Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса (критериально-ориентированные тесты) или на дифференциацию учащихся (нормативно-ориентированные тесты). Итоговые тесты обычно пподвергаются с ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...

Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска
Так как исследование проводилось в октябре месяце 2002 года, то организуя с детьми группы риска серию коррекционных занятий, можно несколько улучшить их результаты. Задания должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики и координации движений рук, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru