Краткий исторический обзор литературы

Страница 3

Шаховская Светлана Николаевна - кандидат педагогических наук, профессор. В 1964 году защитила кандидатскую диссертацию "Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с моторной алалией". С 1960 года работает на кафедре логопедии МГПИ имени В.И. Ленина. Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Селивёрстов Владимир Ильич - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и психологии (дошкольной дефектологии) МПГУ им. В. И. Ленина, заместитель декана по научной работе, научный руководитель студенческого научного общества факультета.

Филичева Татьяна Борисовна - профессор, доктор педагогических наук, автор более 40 научных работ.

Туманова Татьяна Володаровна - профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук.

Щерба Лев Владимирович (1880 – 1944) – выдающийся русский языковед и педагог. Щерба призывал к наблюдениям над живыми фактами языка и речи, к размышлениям над ними. Много ценных идей высказал Щерба по вопросам фонетики и орфоэпии, описывая нормы образцового русского произношения. Щерба является одним из авторов школьных учебников по русскому языку, по которым учились в 30 – 40-е годы XX в

По образному выражению Л.В. Щербы, лексика – это живая материя языка. Она служит для предметного содержания мысли, т.е. для называния. Но более известно другое определение лексики. Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Системность лексики проявляется в том, что все её единицы на основе своих свойств входят в определённые лексические объединения (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, антонимические противопоставления, словообразовательные гнёзда).

Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово - это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение.» (Като Ломб, 1993). Из вышесказанного следует сделать вывод, что обучая лексике, мы обучаем языку. А обучение языку – главная задача методики преподавания русского языка.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Развитие теоретического мышления младших школьников – важнейшая психологическая проблема
В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее: 1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностя ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда называют теоретическим). Как же идет этот специфический процесс? Трех-четырехлетний ребенок может испо ...

Ресурсное обеспечение
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным о ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru