Краткий исторический обзор литературы

Страница 3

Шаховская Светлана Николаевна - кандидат педагогических наук, профессор. В 1964 году защитила кандидатскую диссертацию "Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с моторной алалией". С 1960 года работает на кафедре логопедии МГПИ имени В.И. Ленина. Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Селивёрстов Владимир Ильич - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и психологии (дошкольной дефектологии) МПГУ им. В. И. Ленина, заместитель декана по научной работе, научный руководитель студенческого научного общества факультета.

Филичева Татьяна Борисовна - профессор, доктор педагогических наук, автор более 40 научных работ.

Туманова Татьяна Володаровна - профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук.

Щерба Лев Владимирович (1880 – 1944) – выдающийся русский языковед и педагог. Щерба призывал к наблюдениям над живыми фактами языка и речи, к размышлениям над ними. Много ценных идей высказал Щерба по вопросам фонетики и орфоэпии, описывая нормы образцового русского произношения. Щерба является одним из авторов школьных учебников по русскому языку, по которым учились в 30 – 40-е годы XX в

По образному выражению Л.В. Щербы, лексика – это живая материя языка. Она служит для предметного содержания мысли, т.е. для называния. Но более известно другое определение лексики. Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Системность лексики проявляется в том, что все её единицы на основе своих свойств входят в определённые лексические объединения (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, антонимические противопоставления, словообразовательные гнёзда).

Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово - это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение.» (Като Ломб, 1993). Из вышесказанного следует сделать вывод, что обучая лексике, мы обучаем языку. А обучение языку – главная задача методики преподавания русского языка.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Сущность процесса профессионального обучения
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...

Применение исследовательских методов обучения на уроках информатики и их влияние на развитие творческого потенциала одаренных детей
Высокие показатели этих способностей (обычно рассматриваемых как беглость, гибкость, оригинальность и способность обнаруживать, разрабатывать и переопределять проблемы) не гарантируют творческих достижений их обладателю. Высокий уровень этих способностей, однако, увеличивает шансы личности стать тв ...

Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия; Понимание отличий и взаимосвязей между процессами ощущения и восприятия; Формирование представлений о ведущем канале восприятия; Формирование умений определять и эффективно использовать свой ведущий канал восприятия; ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru