Межпредметные связи в курсе начал анализа в старших классах гуманитарного профиля

Страница 3

Курс математики в классах гуманитарного профиля должен обеспечить усвоение учениками минимума знаний. Акцент в содержании математического образования делается на раскрытии роли математики как элемента человеческой культуры, развитии у учащихся образного представления о математических явлениях и закономерностях.

Еще несколько лет назад существовало мнение, согласно которому преподаванию математики в нематематических классах должна отводиться лишь второстепенная роль. Сейчас же наоборот, значение математического образования в этих классах не только не меньше, но даже и больше, чем в классах математических. Ведь учащиеся гуманитарных классов завершают в средней школе свое математическое образование. Они не смогут в будущем осознать философию математики, увидеть историю, как это сделает другая часть молодежи, изучая математику в вузах. В программах по математике для гуманитарных классов больше места должны занять вопросы мировоззренческого характера, факты из истории математики, описания ее приложений в различных областях ее деятельности. Ведь математика по своей сути является гуманитарным предметом, призванным всесторонне развивать личность ученика, отшлифовывать логику его рассуждений и научить правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Использование гуманитарного потенциала математики, ее межпредметных связей с профильными предметами позволит школьникам глубже уяснить содержание последних, а тем самым превратить ее из второстепенного в существенно важный и полезный предмет. При составлении программ по математике для гуманитариев нельзя руководствоваться принципом «урезания» более сложной программы, сокращения ее объема и «облегчения». Следует изменить номенклатуру изучаемых вопросов курса, форму подачи учебного материала.

Учащихся старших классов, выбравших гуманитарный профиль, отличает от учащихся других профилей не только уровень интереса к математике, но и психолого-педагогические особенности восприятия предмета:

У учащихся гуманитарных классов преобладает нагладно-образное мышление, а математических – абстрактно-логическое.

Восприятие красоты математики у учащихся гуманитарных классов направлено на ее проявление в живой природе, в произведениях искусства, в конкретных математических объектах. Учащиеся математических классов красоту математики видят в необычных, неожиданных решениях задач.

На уроке в гуманитарном классе внимание устойчиво в среднем не более 12 минут. В математических классах этот показатель колеблется от 20 до 25 минут.

У гуманитариев наибольшим интересом пользуются вопросы истории математики, прикладные аспекты, занимательный материал. Математики предпочитают решение нестандартных задач, исследовательских проблем.

Из форм работы на уроке гуманитарии предпочитают следующие: объяснение учителем нового материала, лабораторные работы, деловые игры, выполнение индивидуальных заданий. Математики – решение проблемных, исследовательских задач.

Из методов самостоятельной работы гуманитарии выбирают коллективные, математики чаще действуют совершенно индивидуально.

У гуманитариев богаче воображение, чем у математиков .

Рассмотренные психолого-педагогические особенности, беседы с учащимися-гуманитариями и учителями математики, посещение уроков математики в гуманитарных и общеобразовательных классах, а также изучение методической литературы свидетельствуют о необходимости выделения методических рекомендаций по преподаванию математики в гуманитарных классах. Укажем их.

Этап мотивации изучения отдельных элементов математического содержания является в классах этого профиля наиболее важным. Поскольку дальнейшая деятельность учащихся классов этих профилей в основном никак не связана с математикой, вопрос зачем? со стороны учеников при изучении того или иного математического факта ставит в тупик многих учителей.

Учащиеся гуманитарного профиля более других нуждаются в том, чтобы теоретический материал получал подкрепление на примерах, доступных моделях и т. д. Например, при изучении темы «Многогранники» обязательна демонстрация моделей выпуклых, правильных, полуправильных многогранников, так же приведение примеров из окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Развивающие цели урока
Формировать и развивать умения анализировать; научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить синтез (практически или мысленно ...

Задачи и методика проведения эксперимента
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Изобразительное искусство
Использованием полихудожественного подхода на уроке музыкальной литературы позволяет детям лучше осознать, что один и тот же образ можно выразить разными художественными средствами. Музыка и живопись. Связь музыки и живописи открыта еще много веков назад. Еще Леонардо да Винчи называл музыку сестро ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru