Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий

Педагогическая теория » Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий

Страница 4

За что же попал в лидеры Андрей? За фантазию, веселый характер, знание техники, марок машин. И эти положительные качества оставили в тени отрицательные. В играх Андрей претендовал только на главные роли, подавляя сверстников. На основе этих данных мне, следовало, создавать такие игровые ситуации, в которых наиболее выгодно оттенялись достоинства других детей, приучать своих детей внимательно оценивать поступки товарищей с позиций усвоенных ими норм.

Так, однажды предложила разыграть игру "Правила дорожного движения". Конечно же, Андрей захотел роль инспектора ГАИ. Но решили обсудить назначение. Дети должны были понять: тот, кто контролирует движение, обязан знать правила. Обязан, но оказалась, что эту роль Андрею поручить нельзя. Или другой сюжет "На площадке". Здесь в центре внимания оказался не Андрей, а Сережа; он лучше всех прыгал, бегал, бросал мяч в цель. Так, постепенно, дети имели возможность видеть истинные возможности Андрея и, главное, оценивать своих сверстников.

Совсем иным было положение девочек Оксаны и Лены. Но если Оксана сама сторонилась детей, то Лену ребята почему-то неохотно принимали в игры. Попыталась разобраться. Выяснилось, что тяжела обстановка у Оксаны в семье. Девочку воспитывала бабушка. Очень помогла мне бабушка, оказывается, Оксана хорошо поет и танцует. Теперь на занятиях музруководитель поручал ей сольные номера. А когда в детский сад пришел преподаватель музыкальной школы, то она назвала ее среди лучших, посоветовала определить ее в музыкальную школу. Так рос авторитет девочки в глазах товарищей, так соответственно росла ее уверенность и общительность.

А что же Лена? Оказывается детей раздражала ее неаккуратность, неопрятность.

В результате наблюдения, я открыла детей не только для сверстников, но и для себя. Возможность проявить себя в коллективе повышала интерес детей друг другу. Теперь они стали объединяться в небольшие группы и входе самостоятельной деятельности и в ходе трудовых поручений и игр.

Но еще следовало скорректировать эти группы, выявить направленность симпатий. Работа потребовала максимум внимания.

В конце года провела повторный опрос; с кем бы хотелось моим ребятам дружить, играть, трудиться? ответы показали: резко пала популярность прежних лидеров. Теперь половина из тех, кого прежде выбирали, редко получала большее число голосов, у Оксаны и Лены появились товарищи, но в большие группы они так не вошли.

Успеха можно добиться, если с раннего возраста присматриваться к маленькому человеку, видеть в нем личность. Очень многое в плане формирования межличностных отношений зависит от воспитателя.

"Детская игра - это не забава" П.Ф. Лесгафт любил повторять это выражение, т.к видел в игре детей своеобразную форму деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера. Детская игра - это не бесполезное препровождение времени, а умный педагогический прием воспитания юной личности".

П.Ф. Лесгафт постоянно обращал внимание на необходимость использования детских игр в педагогических целях: приучать детей владеть собой, учить их сдерживать свои расходившиеся чувства, подчинять свое поведение воле разума, соблюдать правила игры, быть правдивыми, понимать права личности другого.

При организации игры очень важно установить, из каких побуждений ребенок стремится получить главную роль: либо из тщеславия "Я лучше всех, я всегда капитан, меня все слушаются", либо ему действительно нравится быть капитаном, так как он знает об этой работе много интересного, нового, чего другие дети не знают.

В этом случае нужно предложить детям обратиться к капитанам с просьбой, рассказать, куда они, хотят плыть: тот, кто интереснее придумает маршрут, тот и будет капитаном. Такой прием возможен, однако, если у детей равные возможности. Если же претенденты имеют различный уровень развития, следует раскрыть пред ними сущность выполняемой роли, показать необходимость проявления выдумки и вместе с ними определить, кто может сыграть ведущую роль. Важно воспитывать у детей интерес и к второстепенным ролям, приучать их в любом деле проявлять находчивость, быть полезным для общества.

В старшем подростковом возрасте заметно развиваются познавательные наклонности детей. Особенно ярко это проявляется в игре. Ребенок, стремясь применить свои знания, рассуждает, спорит, сравнивает разные предметы, чтобы найти необходимый для данной игровой ситуации.

Более высокий уровень познавательных интересов, творческий характер воображения ребенка способствует развитию длительных игр, однако недостаточно развитые навыки коллективной деятельности и в этом возрасте могут привести к разрушению налаженных дружеских контактов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Отбор целей и содержания обучения информатике одаренных детей в начальной школе
У одаренного ребенка природа отодвину лак ранним годам жизни обычные границы его обучаемости, но сферы, открытые таким образом, являются все еще terra incognita. Необходимо двигаться вперед в следовании и объединении усилий. Л.Термен Для того чтобы дети могли реализовать свое стремление к большей с ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррек ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru