Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий

Педагогическая теория » Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий

Страница 3

Задача воспитателя - помочь детям организовать игру: закрепить за каждым определенный участок работы, отобрать вместе с малышами необходимый строительный материал.

"Таня, Лиля, Диана, Ваня, Тимоша - давайте с вами построим большой пароход. Смотрите, как будем строить. А теперь продолжайте строить сами, только давайте договоримся, кто какую часть парохода будет строить". Когда работа закончена, обращаю внимание на то, какой большой и красивый получился пароход. Затем выбираем капитана и приглашаем всех малышей кататься, составляем маршрут путешествия и рассказываем детям обо всем, что встречается на пути.

Разыгрывая роль, ребенок подражает не только действиям какого-то человека, но и его отношению к своим обязанностям, к людям, его переживаниям. Увлеченность ролью способствует искренней передаче чувств самого ребенка. У малышей наблюдается сравнительно устойчивый интерес к одной и той же роли, но отсутствие знаний, умений и навыков, которые необходимы для создания правдивого игрового образа, может привести к прекращению игры. Воспитатель должен поддержать интерес к определенной роли и в ходе игры обучать их необходимым умениям, подсказывать действия, сообщать нужные знания. Хорошо зная индивидуальные способности, игровые возможности и интересы каждого ребенка, воспитатель может установить тесный внутренний контакт с детьми, завоевать их доверие, привязанность.

Вовлечение в совместные игры должно проходить постепенно и очень осторожно: легче всего усваиваются навыки коллективной игры дети общительные, имеющие сравнительно устойчивый интерес к определенной теме; ребята замкнутые, стеснительные, робкие трудно привыкают к коллективу.

Очень важно, учитывая особенности детей младшего возраста, содействовать их играм небольшими группами. В таких играх ярче проявляются личные симпатии ребят, основанные на взаимной привязанности. Эти сложившиеся нравственные качества являются базой для дальнейшего воспитания дружеских взаимоотношений.

Развитие же игровых и реальных взаимоотношений в совместных играх зависит от индивидуальных игр детей. Ребенка, умеющего самостоятельно придумывать и развивать сюжет, можно легко заинтересовать игрой товарища.

В средней группе у детей уже накоплен опыт совместной игры. Возникшие игровые группировки становятся более длительными и устойчивыми. Дети убеждаются в том, что с товарищами играть интереснее, что игра приносит радость, удовлетворение тогда, когда действия играющих согласовываются друг с другом, когда все помогают друг другу и не ссорятся.

Дети старшего дошкольного возраста способны уже понять сущность наблюдаемых событий, явлений, у них повышается интерес к различным профессиям и к взаимоотношениям людей.

Они умеют оценивать поступки литературных героев, у них имеются представления о дружбе, товариществе, что позволяет им быстрее понять нормы поведения в коллективных играх и выполнять их.

Выполнение норм поведения зависит от внутренних побуждений ребенка, т.е. от того, какие чувства испытывает он в данной роли, и от контроля со стороны окружающих. В маленьком игровом коллективе, где основой объединения являются личные симпатии и привязанности, детям легче усвоить требуемые нормы поведения, т.е. установить реальные дружеские взаимоотношения.

Однако и в игровых коллективах старших дошкольников возникают трудности.

Основная задача - воспитывать коллектив, в котором отношения между детьми должны базироваться на основе гуманизма и товарищества.

В старшей группе дети стали вежливее, послушнее. Но до тех пор, пока я сними. Стоило оставить их без внимания в часы самостоятельной деятельности, как ребят как - будто подменили: распределяя роли в игре, ссорились, с неохотой помогали товарищам. Особенно в этом плане отличался Андрей. И что примечательно: группа в большинстве одобряла его поступки, даже заискивала перед ним. Совсем иной была Оксана: тиха, скромна. Неконтактность девочки я старалась объяснить ее серьезностью. А вот Лена, наоборот, излишне навязчивой. И порой ее приходилось наказывать за ссоры с товарищами: играй одна, если не умеешь ладить.

Своими наблюдениями поделилась с методистом. Она посоветовала провести своеобразную игру "телефон". Сформулировали вопросы о желаемой дружбе, партнере для игр и труда. Ответ следовало сообщать по телефону. Если называлось одно и то же имя, приходилось спрашивать: "А если сегодня не было бы Сережи, Ани, Димы, кого б ты назвал еще?"

Тем самым получалось, что каждый участник выбирал себе трех партнеров. Одиннадцать голосов набрали Андрей и Света, шесть - Аня, шестеро детей по четыре голоса. Так удалось определить, "кто есть кто" в нашей группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с ...

Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку учащихся 2 классов
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику ...

Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru