Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в

Педагогическая теория » Развитие социально-педагогической практики в России в 20-30-е гг. ХХ в » Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в

Страница 2

Таким образом, в 20–30-х гг. ХХ в. детская и молодежная организации – пионерское движение и комсомольская работа – превратились в мощные общественные организации охватившие своими влияние миллионы детей, подростков, юношества. Система деятельности этих организаций как форма массового общественно-политического воспитания, основанного на принципе авангардности пионеров и комсомольцев среди неорганизованных масс детей и подростков, со всеми присущими им ценностными аспектами и существенными недостатками, выросла до составной и неотъемлемой части процесса социального воспитания молодого поколения.

Молодая советская педагогика, исповедуя классовый подход, хотя и выстраивала свою парадигму как особую, отличную от буржуазной западной педагогики, все-таки еще не отрывалась от прогрессивной международной проблематики. Это было возможным до конца 20-х гг. ХХ века. Поэтому в изучении проблем социализации советской педагогикой в эти десятилетия отчетливо проявлялись две тенденции: первая – стремление развиваться в контексте мировой педагогической науки, где уже в качестве самостоятельных строились исследования в области социальной педагогики; вторая – убежденность в необходимости и возможности построить особую педагогику, особую систему формирования личности «в отдельно взятой стране социализма». В 30-е гг. XX в. эти тенденции по существу уравновесились тем, что в педагогике начал активно обосновываться принцип партийности, который якобы и должен определять установление взаимосвязи между «организованным» и «стихийным» процессами в области формирования личности. А небезызвестное постановление ЦК ВКП(б) 1936г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», борьба с рефлексологическими, культурно-историческими, биогенетическими и социогенетическими концепциями развития и формирования личности надолго «закрыла» в советской педагогике исследование социальных факторов, влияющих на процесс воспитания личности.

Таким образом, в гармоничном сочетании индивидуального и социального усматривалась ведущая идея становления и развития социального воспитания в России в 20-30 годы ХХ века. Но к концу 30-х годов социальные связи школы постепенно утрачиваются. В результате проблемы социальной педагогики и социального воспитания перестают обсуждаться и, вообще, исчезают со страниц научной педагогической литературы и «уходят» из педагогической практики.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Существующие подходы к обучению информатике в начальной школе
Отдельные измерения по шаблону, без идеи и интуиции об общем строении, вряд ли могут сдвинуть нас с места…Задача методики заключается не только в том, чтобы научить измерять, но и в том, чтобы научить видеть, мыслить, связывать… Л.С.Выготский. Диагностика развития и педологическая клиника. Современ ...

Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170. Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы: 1 группа – "контро ...

Теоретическая разработка полихудожественного подхода и его преломления в музыкальной педагогике
полихудожественный урок музыкальная литература Проблему взаимодействия искусств в художественном воспитании нельзя отнести к разряду новых. Уже в 20-е годы подходы к ней просматриваются в деятельности основоположников общей педагогики и педагогики искусства – П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Мака ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru